1 апреля 2022 года был проведён психологом колледжа Хасановой Г.С. тренинг - семинар для молодых педагогов на тему: «Формирование внутренней позиции педагога в построении эффективного стиля взаимодействия с участниками образовательного процесса»

Цель: способствовать развитию умения анализировать собственную деятельность самоанализа, конструктивно относится к собственным успехам и неудачам.

Задачи:

  1. Создать условия для преодоления трудностей начинающих педагогов в общении и взаимодействии с детьми, педагогами и родителями.

2.Содействовать повышению у педагогов уверенности в себе.

3.Оказать практическую помощь в построении эффективного общения с участниками образовательного процесса.

           Первые годы работы для молодого специалиста - самые трудные. Кроме готовности применить теоретические знания на практике, педагогу важно суметь адаптироваться в коллективе.

Когда в организацию приходит новый сотрудник, наблюдается процесс привыкания, т.ть можно определить как взаимное приспособление сотрудника к организации, и организации к сотруднику. И возможность долгосрочного сотрудничества зависит от того, насколько успешно пройдет это приспособление.

           Приспособление работника к выполняемой работе - заключается в ознакомлении и активном освоении профессии, ее тонкостей, специфики, приобретении профессиональных навыков, достаточных для качественного выполнения обязанностей, в формировании некоторых профессионально необходимых качеств личности, в развитии устойчивого положительного отношения работника к своей профессии.

          Раскрытию творческого потенциала молодого педагога может способствовать осознание своей позиции, которую они занимают по отношению к детям.

          Были рассмотрены основные правила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия с родителями и учащимися, осознание разных моделей в общении и взаимодействии с партнером, установка на равноправное общение, о необходимости ощущения учителем радости, удовлетворения от своего труда, чтобы не допустить эмоционального выгорания в профессии.