1. Порядок организации учебного процесса

 

  1. Организация учебного процесса в Алматинском государственном

колледже сервиса и технологии  (АГКСиТ) осуществляется в соответствии с установленной учебной нагрузкой, рабочим учебным планом, учебными программами, графиком и расписанием занятий.

  1. АГКСиТ проводит обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ), реализует учебные программы в соответствии с государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального, послесреднего образования, учебным планом и графиком учебного процесса.

 3.Для организации учебного процесса с использованием ДОТ в колледже  имеется в наличие образовательный  интернет-портал (сайт),  автоматизированная информационная система (АИС) ПАРАГРАФ – Bilim, google.classroom, ZOOM, электронная почта, WhatsApp - чаты, Telegram – каналы и другие необходимые средства содержащей учебно-методическую и организационно-административную информацию для обучающихся;

  1. ДОТ включает в себя следующее: видео-лекция, online-лекция, мультимедиа-лекция, телевизионная лекция; самостоятельная работа обучающихся по электронным учебным изданиям (электронные учебники, мультимедийные обучающие программы, тренажеры, информационно-справочные системы), виртуальные лабораторные практикумы (имитационные модели), компьютерные тестирующие системы; консультации через форумы, чаты и электронную почту; иные телевизионные, сетевые и кейс-технологии.

5.Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестации обучающихся осуществляются в соответствии с рабочим учебным планом и учебными программами.

Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации для обучающихся по ДОТ проводится посредством:

- прямого общения обучающегося и педагога в формате online                               с использованием телекоммуникационных средств;

- автоматизированных тестирующих комплексов;

- проверки письменных индивидуальных заданий.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация для обучающихся , с использованием ДОТ могут быть представлены различными видами учебной работы (тесты, практическое задание и так далее). Вид учебной работы определяется педагогом.

Уровень сложности заданий текущего и промежуточной аттестации должен соответствовать пройденному материалу и быть доступным для обучающихся.

Ответственным за разработку тестовых заданий к промежуточной аттестации является педагог, ведущий дисциплину/модуль.

  1. 6. Для управления учебным процессом применяются информационно- коммуникационные технологии (ИКТ), телекоммуникационные средства, специализированное программное  обеспечение, предусматривающая систему автоматизированного документооборота, электронные банки знаний и интерактивные мультимедийные средства обучения, электронные учебно-методические комплексы.
  2. 7. Для обеспечения обучающихся учебно-методическими материалами для обучения с использованием ДОТ имеются в наличие электронных учебно-методических комплексов по дисциплинам /модулям в соответствии с утвержденными рабочими учебными программами.
  3. 8.Электронный учебно-методический комплекс каждой дисциплины /модуля включает обязательный и дополнительный комплекты.
  4. Организация занятий по производственному обучению и прохождению профессиональной практики переносятся на следующий академический период, за исключением выпускных групп.

Оценка по профессиональной практике выпускных групп определяется по итогам ранее освоенных учебной, производственной и преддипломной практик (при наличии), а в случае их отсутствия по итогам производственного обучения, лабораторно-практических занятий.

  1. 10. Государственная стипендия обучающимся организаций ТиПО выплачивается ежемесячно в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2008 года № 116 «Об утверждении Правил назначения, выплаты и размеров государственных стипендий обучающимся в организациях образования».

 

 

  1. Учебно-методическими материалами для обучения с использованием ДОТ

 

Электронный учебно-методический комплекс каждой дисциплины /модуля включает обязательный и дополнительный комплекты.

Обязательный комплект должен состоять из:

- рабочей учебной программы, списка рекомендуемой литературы;

- электронного курса лекций;

- материалов практических занятий;

- заданий для самостоятельной работы обучающегося;

- материалов контроля (контрольных работ, тестовых заданий, индивидуальных заданий и других).

Дополнительный комплект может включать :

- методические указания по выполнению курсовых работ;

- компьютерные программы обучающего характера:

-тренажеры, справочно-методические материалы,

- мультимедийные варианты учебных и учебно-методических пособий и прочие материалы, помогающие усвоению учебного материала дисциплины /модуля.

Учебно-методическое обеспечение должно быть достаточным для самостоятельной работы и подготовки к аттестации обучающихся.

Учебно-методические материалы передаются бесплатно.

Подготовка учебно-методических материалов предполагает разработку дистанционного курса  (ДК) по дисциплине или модулю на определенный период обучения.

 ДК состоит из двух основных взаимосвязанных  блоков: инструктивного и информационного.

Инструктивный блок включает:

  • Методические указания к изучению дисциплины/модуля;
  • График обучения (расписание занятий).

Методические указания к изучению дисциплины/модуля необходимы в условиях обучения с применением ДОТ, когда обучающийся больше работает самостоятельно. Необходимо предусмотреть все возможные сложности и вопросы, связанные со всеми периодами обучения – начало, окончание, процесс выполнения заданий и т.д.

Для облегчения первых шагов обучающихся и их адаптации к работе целесообразно отдельно описать следующие позиции:

  • требования к компьютеру, дополнительные программы, необходимые для работы с курсом, основные технические проблемы и варианты их решения;
  • основная методика работы с курсом (самостоятельная работа, работа в группе, работа с преподавателем и т.д.);
  • навигация по курсу (возможно представление интерактивной схемы обучения от модуля к модулю с заданиями);
  • примерное время на изучение материалов;
  • рекомендации по взаимодействию с преподавателем;
  • разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса, по выполнению домашних и контрольных заданий, изучению лекций и т.д., можно указать также в методических указаниях, либо в описании перед соответствующим элементом курса, которые могут включать требования к содержанию, объему, оформлению и представлению материала;
  • описание системы оценивания студентов;
  • критерии оценки знаний обучающихся для всех видов контроля успеваемости, используемых в курсе, а также максимальный балл, который обучающийся может получить за каждое контрольное мероприятие.

График обучения (расписание занятий)  предназначен для планирования и организации времени обучающегося по изучению курса. В графике указывается:

  • наименование темы, рекомендуемая длительность изучения темы;
  • вид контроля по результатам изучения темы (вопросы, тестовые задания, реферат и т.п.) и сроки сдачи;
  • график выполнения заданий;
  • график консультаций;
  • дни сдачи экзамена (зачета).

Информационный блок состоит из теоретической и практической части.

Теоретическая часть  включает в себя:

  • конспект лекций;
  • презентации;
  • учебное пособие;
  • электронный учебник (при наличии);
  • дополнительные источники информации и т.п.

Практическая часть включает в себя:

  • задания;
  • лабораторные работы;
  • упражнения (тренинги);
  • рефераты и т.п.

 

  1. Проведение «

=

 
  • Online занятий» (вебинары)

 

=

 

 Online  занятия (вебинары) – это неотъемлемая составляющая образовательного процесса особенно в условиях, когда проведение очных занятий не представляется возможным.  В колледже внедряется АИС «ПАРАГРАФ Bilim» , имеется платформа Google classroom электронная почта, WhatsApp - чаты, Telegram – каналы для всех курсов обучения.  Технологии такого рода позволила  создать единую открытую образовательную среду с целью  выполнения одновременно трех функций: обучающую (содержание самого вебинара), консультационную (режим чата) и контролирующую (режим опроса/интерактивного голосования).

Вебинары обладают рядом неоспоримых преимуществ перед другими формами занятий:

  • педагог может использовать различные технические средства: презентации, интерактивные видео, интерактивные плакаты, веб-сайты и многое другое;
  • сохраняется возможность живого общения между педагогом и обучающимся; 
  • преподаватель может вести вебинар из любого удобного для него места, а обучающиеся «присутствовать» на нем в полном составе группы;
  • педагог имеет доступ к записи вебинара, которую может просматривать и пересматривать в удобное время и анализировать его с целью усовершенствования процесса преподавания таким способом. Обучающийся, которые пропустили занятия, могут ознакомиться с лекцией в архиве образовательной платформы АИС«ПАРАГРАФ Bilim» , платформа Google classroom .

Вебинары проводятся по утвержденному расписанию занятий с помощью онлайн ресурса Google classroom, ZOOM, Skype , WhatsApp - чаты, Telegram – каналы и др., который позволяет проводить онлайн презентации лекций по дисциплинам/модулям. Пример организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы ZOOM, Skype.

Для участия в онлайн занятиях обучающийся должен иметь компьютер, ноутбук, планшет или смартфон с камерой и микрофоном. Желательно использовать ноутбук. В смартфоне должен быть подключен Интернет с WhatsApp.

Для проведения занятий необходимо предварительно создать в WhatsApp группу отдельно по каждой дисциплине/модулю для потока или группы обучающихся. Группы нужны для проведения чатов и обмена информацией с педагогом, а также получения ссылок для участия в вебинарах (онлайн занятиях).

После получения ссылки необходимо согласно указанному в ней времени войти по ней на образовательную платформу и присоединиться к занятию.  На странице платформы отображаются присутствующие студенты. Педагог отмечает их в журнале.

При проведении занятий на экране демонстрируются слайды презентации, а педагог озвучивает свои комментарии к ним. Обучающиеся все это видят и слышат на экране своего устройства.

Занятие автоматически записывается и размещается на рабочем столе компьютера преподавателя, который размещает эту запись на канале YouTube, ссылку на занятие пересылает обучающимся в группу на WhatsApp.

 

3.1 Порядок проведения вебинара:

 

1 шаг. Составление план online- занятия.

План обучения должен быть построен таким образом, чтобы обучающиеся в конце вебинара получили определенные навыки. Мотивировать обучающихся на переход к следующему занятию можно при помощи домашнего задания или важного бонуса, который будет подарен в конце курса.

2 шаг. Техническая организация вебинара.

Нужно выбрать площадку, на которой будет проводиться само мероприятие. Обучающимся должно быть удобно регистрироваться и участвовать в вебинаре.

3 шаг. Подготовка одежды.

Выбирая одежду, учтите две рекомендации:

  • веб-камера лучше передает монотонные расцветки. Избегайте узоров в мелкую полоску или клетку, они могут рябить;
  • как правило, в кадр попадает только лицо и плечи выступающего. Остальные части гардероба менее важны.

4 шаг. Подготовка презентации.

При подготовке презентации для вебинара учтите следующие особенности:

  • старайтесь избегать мелкого текста на слайдах (не используйте шрифты меньше 16);
  • не задерживайтесь на одном статичном слайде более двух-трех минут;
  • смело используйте анимацию, чтобы оживить презентацию;
  • нарисуйте или подчеркните что-то на слайде, это удобно и наглядно;
  • на презентациях для вебинара допускается большее количество текста, чем на презентациях для «живых» выступлений: участники вебинара находятся ближе к изображению и уделяют ему больше внимания;
  • старайтесь визуализировать контент, используйте картинки и изображения.

5 шаг. Проведение вебинара.

Основное содержание вебинара включает:

  • вступление (приветствие, проверка качества сети и подключенных обучающихся, оглашение правил проведения занятия);
  • презентация учебного материала;
  • вопросы-ответы.

Вебинар рекомендуется проводить в течении 15 минут по каждой теме.

6 шаг. Обратная связь после вебинара:

  • Рассылка материалов;
  • Проведение анкетирования;
  • Обсуждение в форуме;
  • Переписка по e-mail.

 

 

  1. Самостоятельная работа обучающихся в Offline – режиме

 

Самостоятельная работа студентов в  Offline режиме (СРС) проводится под руководством педагога с помощью online – ресурса

Обучающийся выполняет задания по СРС в сроки, указанные в Графике обучения, оформляет их в виде файла и отправляет педагогу на проверку. После проверки свои оценки можно увидеть в электронном журнале в  АИС«ПАРАГРАФ Bilim».

При наличии виртуальных лабораторных работ педагог высылает ссылку для их выполнения. Обучающийся дома самостоятельно выполняет расчеты и высылает их на проверку педагогу на электронную почту или через вкладку электронного образовательного ресурса.

Консультации педагога обязательное условие реализации дистанционной образовательной технологии. Преподаватель несет личную ответственность за проведение консультаций и организацию обратной связи с обучающимися.

Педагог проводят индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для обучающихся с особыми образовательными потребностями;

Консультации при реализации образовательных учебных программ с применением ДОТ могут проводиться в различных формах:

  • дистанционные индивидуальные (рецензии на контрольные и аттестационные работы, через ресурсы Google classroom, ZOOM, Skype , WhatsApp - чаты, Telegram – каналы и др);
  • дистанционные групповые (через ресурсы Google classroom, ZOOM, Skype , WhatsApp - чаты, Telegram – каналы и др.,).

 

4.1 Порядок самостоятельной работы обучающихся в офлайн режиме

 

  1. Обучающийся знакомится с содержанием лекции по дисциплине/модулю после проведения вебинара, изучает основную и дополнительную литературу, в соответствии сГрафиком обучения.

Примечание: педагог самостоятельно устанавливает количество лекций в дисциплине/модуле.

  1. Обучающийся выполняет задание для текущего контроля. Задания для текущего контроля заключаются в ответах на вопросы для самоконтроля после каждой лекции и выполнении практических работ.

Примечание: педагог самостоятельно устанавливает количество практических заданий в модуле.

  1. Вопросы для самоконтроля приводятся, как правило, после каждой лекции. Обучающийся читает лекцию и отвечает на вопрос(ы) для самоконтроля. Если обучающийся отвечает правильно, он сможет перейти к следующей лекции, при этом ему начисляются баллы. При неправильном ответе, обучающийся может перейти к изучению следующей лекции, но баллы ему не начисляются.
  2. Задания для практических работ и методические указания к их выполнению приводятся в практической части ДК. Обучающийся выбирает элемент «Задание №…», выполняет задание и отправляет свой ответ педагогу, прикрепив файл с ответом.

Примечание: работать необходимо в соответствии с Графиком обучения.

  1. После изучения каждой дисциплины/модуля обучающийся выполняет задания для промежуточной аттестации. Контроль заключается в прохождении теста и участии в форуме.

Для участия в форуме студент выбирает элемент «Форум для обсуждения» и размещает свой ответ на предложенный педагогом вопрос. Форум также можно использовать для общения с педагогом при возникновении затруднений или вопросов.

Примечание: порог прохождения тестирования устанавливается педагогом.

Итоговая оценка по дисциплине/модулю выставляется по итогам участия на вебинаре, текущего контроля (выполнение заданий) и промежуточной аттестации (тестирования и участия в форуме).

Полный учет и архивное хранение результатов учебного процесса всех обучающихся находится в АИС ПАРАГРАФ - Bilim .