Основные цели и задачи Молодежного центра.

 Цели деятельности Молодежного центра:

  • развитие и стимулирование студенческих инициатив в различных сферах жизни;
  • развитие творческой активности студентов;
  • воспитание у студентов нравственности, ответственности,
  • коллективизма, товарищества;
  • ­ воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к родителям, семье, окружающей природе.
  • формирование патриотизма, гражданственности;
  • профилактика асоциальных явлений в студенческой среде.

Задачи:

  • стимулирование интереса к общественной жизни Колледжа, творческой и научной деятельности студентов;
  • развитие студенческих инициатив, волонтерского движения, умение вести себя в чрезвычайных ситуациях;
  • привлечение студентов к решению социальных вопросов;
  • развитие студенческого самоуправления в Колледже;
  • помощь в совершенствовании учебно-воспитательной работы в Колледже;
  • ­ создание условий для творческой самореализации личности;
  • ­ ориентация молодежи на профессиональный успех,
  • совершенствование деловых качеств;
  • ­ организация досуга молодежи, обеспечение условий для отдыха,общения молодежи, воспитания и развития культуры, физического совершенствования;

­ формирование навыков предпринимательской деятельности.

Исп. Психолог: Хасанова Гульнара Сагидоллаевна

 

 

 

 

План работы  психолога на 2021 - 2022 учебный год

Цель: оказание помощи педагогическому коллективу в создании условий успеха и позитивной самореализации, обеспечении полноценного личностного и интеллектуального развития обучающихся и предупреждения нарушений в развитии личности.

Задачи:

  1. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного развития личности учащихся колледжа   в учебно-воспитательном процессе.
  2. Оказание помощи учащимся в формировании навыков учебной и профессиональной деятельности.
  3. Формирование развивающегося образа жизни личности в учебно-воспитательном процессе.
  4. Оказание помощи учащимся в изучении своих возможностей, особенностей личности и определении на их основе перспектив личностного становления.
  5. Использование коррекционно-развивающих технологий для повышения эффективности образовательного процесса, подготовки к самостоятельной профессиональной деятельности, успешной адаптации первокурсников, коррекции пробелов в общем развитии.
  6. Совершенствование совместной работы психолога, педагогов колледжа и родителей по психологической помощи детям «группы риска».
  7. Содействие педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития учащихся, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, обращая внимание на охрану психического здоровья, личностное и профессиональное становление, на разных этапах обучения.

№ п/п

Сроки исполнения

Содержание работы

Контингент

Исполнители

1. Психологическое сопровождение профессионального становления учащихся колледжа

1

Сентябрь- октябрь-ноябрь

Диагностика: Анкетирование, тестирование с целью знакомства с ними и получения первичной информации.

 

Учащиеся первых курсов

Психолог Хасанова Г.С. совместно с кураторами групп

2

Ноябрь- декабрь

Проведение совета по проблемам адаптации учащихся, ознакомление с результатами диагностики

С кураторами групп  нового набора совместно с заведующими отделениями.

Психолог

3

В течение года

 Составление индивидуальных психолого-педагогических характеристик учащихся.

Учащиеся  первых курсов

Психолог

2. Коррекционно – развивающая работа

1

Ноябрь-декабрь-январь

 

Занятия с элементами тренинга «Разрешение проблемных ситуаций», с целью – расширения репертуара конструктивных способов совпадающего поведения учащихся в сложных жизненных ситуациях.

Учащиеся первых курсов

Психолог  совместно с кураторами групп

2

В течении года

 Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий «Самопознание и осознание ценности их жизни», повышение самооценки в достижении позитивных жизненных целей.

Учащиеся, испытывающие трудности при раскрытии личностных ресурсов для разрешения кризисных  ситуаций.

Психолог

3

В течении года

Коррекционные индивидуальные  занятие для создания позитивного настроя на будущее, снятие эмоционального напряжения, развитие навыков управления чувствами.

Учащиеся, испытывающие проблемы, психологическое и эмоциональное напряжение.

Психолог

4

Апрель

Занятия с элементами тренинга, направленные на актуализацию индивидуальных коммуникативных способностей и умений студентов.

Учащиеся первого, второго, третьего курсов.

Психолог совместно с кураторами групп

3. Просветительская работа

1

Декабрь

Проведение Тренинга для девочек на тему «Значение самопознания в жизни человека»

Учащиеся первых, вторых курсов

 

Психолог

2

Март

Разъяснительная беседа «Саморазвитие и путь совершенствование личности»

Учащиеся первых, вторых курсов

 

Психолог

3

Январь

Тренинг «Синдром эмоционального сгорания, как механизм психологической защиты»

Педагогический коллектив

Психолог

4

Февраль

Тренинг на тему «Первый шаг»

Учащиеся колледжа

Психолог

5

Март

Психологическое занятие – тренинг на тему «Круг помощи»

Молодые преподаватели

Психолог

6

Март

Тренинг на тему «Профилактика аутоагрессии»

Учащиеся колледжа

Психолог

7

Январь

Тренинг на тему «Я хочу изменить в себе»

Учащиеся первых, вторых курсов

Психолог

8

Февраль

Круглый стол «Мои жизненные цели»

Учащиеся первых курсов

Психолог

9

Февраль

Семинар-практикум «Педагогическая этика общения»

Молодые преподаватели

Психолог

10

Апрель

Тренинг «Как жить полной жизнью и «не сгореть» на работе»

Молодые преподаватели

Психолог

11

Апрель

Круглый стол  «Руку другу протяни!»

Учащиеся колледжа

Психолог

12

Май

Тренинг на тему «Ссоры и понять неприятное общество»

Учащиеся колледжа

Психолог

13

Май

Лекция на тему «Профилактика суицида среди детей. Что делать? Как помочь?»

Педагогический коллектив

Психолог

14

Июнь

Круглый стол «Рецепт хорошего Дня»

Учащиеся колледжа

Психолог

15

В течение года

 Выступление на родительских собраниях «Адаптационный потенциал студентов нового набора»

Родители учащихся групп нового набора

Психолог

16

В течение года

Проведение индивидуальных бесед и консультаций  с родителями учащихся с проблемами в поведении и во взаимоотношениях.

Родители учащихся первого курса

Психолог

 

 

4. Психологическое сопровождение учащихся, требующих особого психолого-педагогического внимания

 («группа риска»)

Диагностика

1

В течение года

Наблюдение в группах нового набора, с целью выявления студентов «группы риска».

Учащиеся нового набора

Психолог совместно с заведующими отделениями, и кураторами групп

2

Сентябрь – октябрь

ноябрь

Исследование личностных особенностей и выявление типа темперамента  с помощью методик Айзенка и Фрайбургского личностного опросника (FPI)

Учащиеся нового набора

Психолог совместно с кураторами групп

3

В течение года

Изучение особенностей характера учащихся с целью выявления студентов с ярко выраженными акцентуациями (Тест акцентуаций характера Шмишека)

Учащиеся первого, второго, третьего курсов по необходимости.

Психолог

4

В течение года

Индивидуальные беседы с кураторами групп второго, третьего, четвертого курсов, с целью уточнения контингента учащихся «группы риска»

Кураторы 2-3-4-ого курсов совместно с заведующими отделениями

Психолог

5

Апрель-май

Выявление способов поведения студентов в конфликте (Опросник Томаса)

Учащиеся вторых – третьих курсов

Психолог

Коррекционно – развивающая работа

6

В течение года

Проведение бесед с учащимися с целью развития навыков анализа  и изменения собственного поведения.

Учащиеся «группы риска», на разных этапах обучения

Психолог совместно с зам. директора по ВР, кураторами групп.

7

В течение года

Проведение коррекционных занятий с учащимися «группы риска», само принятие, организаций условий, способствующих осознанию своего жизненного предназначения.

Учащиеся «группы риска»

Психолог совместно с зам. директора по ВР

8

В течение года

Проведение индивидуальных занятий со студентами, испытывающими трудности в обучении.

Учащиеся «группы риска»

Психолог совместно с заведующими отделениями

9

Апрель- май

Тренинг(сказкатерапия) «Приемы разрешения конфликтных ситуаций», определение способности находить выход из сложных ситуаций.

Учащиеся второго- третьего курса

 

Психолог совместно с кураторами групп

Просветительская работа

10

В течение года

Индивидуальные беседы с родителями  по проблемам коррекции воспитания

Родители учащихся  «группы риска»

Психолог совместно с заведующими отделениями, и кураторами групп

5. Психическое здоровье и развитие

1

Ноябрь

Тренинговое занятие по профилактике незаконного употребления наркотиков «Бегом  к своей Цели!»

Учащиеся первых, вторых, третьих курсов.

Психолог совместно с зам. директора по ВР.

2

Март

Анкетирование с целью выявления отношения к употреблению ПАВ и табакокурению

_______

Психолог

3

Апрель

1)    Проведение Акции «День без табака»

2)    Тренинг-беседа «Я хочу изменить себя!»

________

Психолог

4

Май

Изучение отношения обучающихся к здоровому образу жизни с целью определения отношения к вредным привычкам

________

Психолог

6. Экспертная работа

1

В течение года

Участие в педагогических, административных совещаниях, заседаниях учебной части по вопросам, требующим психологического анализа,  по результатам диагностики и оценке знаний учащихся.

            ­­­­­­­­­­­­­­­­––––––––

Психолог совместно с администрацией колледжа

 

  Исп. Психолог Хасанова Г.С.

 

 

 

 

 

 

"Ерте жыныстық қатынасқа түсудің салдары, алдын алу және емдеу" тақырыбында  АМСжТК-де  I курс ұлдарымен  Оңғарбеков Олжас Омарұлы уролог дәрігер, хирургия пәнінің оқытушысы онлайн лекция  жүргізді. Лекцияда қазіргі таңда жастарымыздың санасына отбасын құру және ұрпақ тәрбиесі туралы дұрыс пікірлерді сіңіру маңызды екенін, себебі адам баласының ұрық тазалығын сақтамауының кесірінен бүгінгі ұрпақ азып бара жатқанын айтып өтті.

Ерте жыныстық қатынасқа түсудің соңы неге әкеп соқтыратыны туралы жасөспірімдердің көпшілігі бейхабар.  Жыныстық қатынастың ерте болуы: денсаулыққа қауіп төну, жыныстық жолмен жұғатын аурулар (ЖЖЖА), соның ішінде АИТВ/ЖИТС-қа алып келетіні жайлы хабардар етті.

Осындай келеңсіз жағдайларды алдын алу, жасөспірімдердің жыныстық қатынас жайлы білімін арттыру мақсатында  лекция жүргізіп, барлық оқушылардың көкейінде жүрген сұрақтарға Оңғарбеков Олжас Омарұлы уролог дәрігер, хирургия пәнінің оқытушысы  жауап берді.

 

 

Аналитическая справка по результатам тестирования и оценки

психологических состояний учащихся первых курсов.

 

Психолог колледжа Хасанова Г.С выпустила онлайн-тест с целью изучения учащихся.     С 03.11.20г по 14.11.20г было проведено тестирование у 152 учащихся из 13 групп, первых курсов в онлайн режиме, в результате, которого позволило определить уровни депрессий, тревоги, стресса и суицидальных намерений.

Диагностика проводилась по методикам (ОСР) и (DASS)

Цель:

  • определить уровни депрессии, тревоги и стресса;
  • диагностика суицидального риска;
  • выявление уровня сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства.

 

В группе 1 МК-9А – тестирование прошло 18 человек

  • ОСР:
  1. Демонстративность: у 1чел. - индекс - 1,2 – высокий показатель, у 2х.чел. – 90%
  2. Аффективность: у 2 чел. – индекс - 1,1- высокий показатель, у 3х.чел. – 90%
  3. Уникальность: у 1чел. - индекс - 1,2 – высокий показатель, у 5-ти. чел. – 90%
  4. Несостоятельность: у 3х.чел. – 90%
  5. Социальный пессимизм: у 3х.чел. – 90%
  6. Слом культурных барьеров: у 2х.чел. – 90%
  7. Максимализм: у 4-х чел. - индекс - 3,2– высокий показатель, у 12-ти. чел. – 50%
  8. Временная перспектива: у 1-го.чел. – 90%
  9. Антисуицидальный фактор: у 7 чел. - индекс - 3,2– высокий показатель,  у 9-ти. чел. – 50%
  • DASS : у 15 чел. – состояние нормы; у 1 чел.- лёгкое беспокойство; у 1 чел.- умеренное беспокойство; у 1 чел.- сильное беспокойство.

 

Продолжение по ссылке  

Я люблю тебя жизнь!

В 04.12.2020 психолог колледжа провела Гульнара Сагидуллаевна  онлайн-тренинг на тему «Я люблю тебя жизнь» для студентов  1 курса.

Направление: Профилактика подросткового суицида

Цель:

1.Сформировать адаптивное отношение к жизни, стрессоустойчивость, осознавать ценность жизни.

  1. Развить навыки взаимодействия, общения, сплочение коллектива.
  2. Развивать толерантное отношение друг к другу.

 

Актуальность занятия:

Проблема суицидов среди школьников в наши дни актуальна как никогда, и с этим надо бороться. За последнее десятилетие в Казахстане отмечается увеличение количества самоубийств среди молодежи примерно в три раза. Ежегодно каждый двенадцатый подросток в возрасте от 15 до 19 лет пытается совершить попытку самоубийства. По количеству суицидов в этой возрастной группе Казахстан лидирует среди стран СНГ.

 

Количество участников: 80 человек.

Ориентировочное время: 45 минут

 

Ход занятия

  1. Ритуал приветствия«Веселое приветствие»
  2. Объявление темы тренинга
  3. Беседа
  4. Просмотр и обсуждение видеоролика: «Жизнь за короткое время»

- Бывали ли в вашей жизни трудные ситуации?

- О чем вы задумались, просмотрев этот видеоролик?

- Вы встречали таких людей?

- Фильм заставляет задуматься о многом, а самое главное – о своем предназначении, смысле жизни и ее ценностях. Но сейчас я вам предлагаю охарактеризовать эмоциональное состояние, в котором находится этот молодой человек.

Учащиеся дают характеристики состояния, и психолог записывает их в графе «Эмоциональные состояния».

- Все названные характеристики, состояния можно условно объединить понятием «депрессивное состояние».

- Как можно помочь этому парню?

Общее мнение фиксируется на доске «Шаги преодоления депрессии».

 

Эмоциональное состояние

Шаги преодоления депрессии

разочарованность

обида

подавленность

сожаление

грусть

уныние

безучастность

апатия

безвыходность

отдых н сон

«эмоциональная разрядка»

активность

прогулки

встречи

спорт и физические упражнения

«разговор по душам»

хобби

юмор – сильное оружие слабых

помощь специалиста

 

- С вами бывали такие подобные ситуации? Как вы справлялись?

- Вот мы с вами смогли собрать целый арсенал способов выхода из подавленного (депрессивного) состояния. Вы можете использовать их, если вас охватит уныние, чувство одиночества или безразличие?

  1. Просмотр видеоролика«У тебя новые возможности!»

- Выскажите свое мнение по поводу этого видеоролика.

  1. Просмотр видеоролика«У тебя есть выбор!»

- Какие слова вам запомнились? Почему так называется этот видеоролик?

- У каждого человека есть выбор: быть таким как все или стать независимой личностью, имеющей свои цели и знающей пути их достижения. И от этого выбора зависит многое, станешь ли ты в жизни успешным или нет? Выбери путь, который подходит тебе.

 

  1. Ритуал завершения.

Действительно, жизнь удивительна и прекрасна! Нужно ещё так много успеть! Мир удивителен и полон возможностей! Возможно, поменялось и ваше настроение.

Помните, что возможно в этом мире вы всего лишь человек, но для кого-то вы всё!

Каждому ученику дается буква. Ученики открывают по одной букве и говорят позитивные утверждения о жизни.

М Жизнь – это тайна, познай ее!

Ы Жизнь – это мечта осуществи ее!

Л Жизнь – это вызов прими его!

Ю Жизнь – это случай, воспользуйтесь им!

Б Жизнь – это обещание, сдержите его!

И Жизнь – это печаль, так преодолейте её!

М Жизнь – это дар, так пользуйтесь им!

Ж Жизнь – это красота восхитись ею!

И Жизнь – это любовь насладись ею!

З Жизнь – это борьба так восславьте ее!

Н Жизнь – это цель так достигните её!

Ь Жизнь – это удача, не упусти ее!

! Жизнь так прекрасна, не загуби ее!

 

 - Наше занятие мне хочется закончить притчей:

Притча об отношении к жизни.

Когда тебя спрашивают: «Как дела?» - не плачься и не жалуйся на трудности.

Если ты отвечаешь: «Плохо», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “плохо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “плохо” на самом деле!»

Когда тебя спрашивают: «Как дела?», а ты, несмотря на трудности и страдания, отвечаешь: «Хорошо!!!», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “хорошо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “хорошо” на самом деле!!!»

Пусть у вас всегда и все будет ХОРОШО!

Размышляйте о жизни, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг.

А сегодняшнее занятие, может стало для кого-то из Вас маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия «жизнь».

  Любите себя, жизнь, окружающих вас людей и верьте, что все у вас получится. Ведь любовь заряжает энергией человека, вдохновляет его на подвиги и помогает жить. 

  1. Ожидаемый результат: Эмоциональное раскрепощение. У учащихся сформируются жизненно важные ценности, а именно жизнь-ценность. Умение высказывать свою точку зрения. Закрепление активной жизненной позиции.

 

 

Используемая литература

  1. Алимова М. А. Суицидальное поведение подростков: диагностика, профилактика, коррекция // М. А. Алимова. – Барнаул: «Моя книга»
  2. Лидерс А. Г. Психологический тренинг с подростками // А. Г. Лидерс. – М.: «Академия» 2001.
  3. Настольная книга практического психолога // Рогов Е.И.
  4. Интернет ресурсы.

 

 

 

 

 

 

Өз денсаулығың – өз қолыңда!

Жоспар бойынша 1 курс оқушыларымен 16.10.2020ж сағат 15:00де «Өз денсаулығың - өз қолыңда» атты тақырыпта «Жастар денсаулық орталығы» координаты Молдажарова Н.Е онлайн лекция өткізді. Денсаулықты сақтаудың не маңызы бар екенін , денсаулық туралы, коронавирустың қалай жұғатынын, қалай сақтану қажеттігін толықтай түсіндіріп өтті.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жоспар бойынша 09.12.2020ж 1 курс оқушыларымен  Алматы қ. ЖИТС-пен күресу орталығының әлеуметтік дәрігері - Үсенқұл Мадина Мешірқызы ұйымдастырған "ЖИТС - таңдамайды. Біз таңдаймыз!" атты онлайн лекция өткізілді. Әрбір баяндамадан кейін әр-түрлі сұрақтар қойылып, баяндамалар талқыланды. Студенттер белсене қатысып, білімдерін шыңдап, қызығушылықтарын танытты.

 

 


ЖЫНЫСТЫҚ ТӘРБИЕ – АДАМ ТАҒДЫРЫН ШЕШЕТІН ҰЛЫ ІС!

08.02.2021ж сағат 15:00де Алматы мемлекеттік сервис және технологиялар колледжінде «Жыныстық тәрбие – адам тағдырын шешетін ұлы іс!»  тақырыбында валеология пәнінің оқытушысы  Джумабекова К.Н семинар сабақ өткізді. Семинар сабақта студенттерге жыныс тәрбиесінің маңызы,ерте жыныстық қатынастың зардаптары және ерте жүктіліктің соңы қандай зардаптарга алып келетіні жайында әңгіме қозғалды.

Жыныстық өмір тәрбиесінің мақсаты мен міндеттері:

  • Жасөспірімдердің денсаулықтарына жауапкершілікпен қарауды қалыптастыру;
  • Жыныс аралық қатынас аралықтарында мәселелерді саналы түрде шешімін табуды үйрету;
  • Жасөспірімдерде салауатты өмір салтына, жанұяны жоспарлауға, ата-аналыққа жауаптылыққа позитивті қарым - қатынас қалыптастыру.
  • Сексуалды іс-әрекетіне жауапты болуға, ерте жыныстық қатынасқа теріс көзқарас қалыптастыруға үйрету.

 

 

 


      

Профилактика ранней беременности

     Жоспар бойынша 2021 жылдың 19 қазанында Асмед-2 емханасының уролог мамандары Ахмадиев Нұрлан Құрманғалиевұлы мен Абдазимова Лаура Беганқызы, Елеубаева Томирис Серікқызы "Профилактика ранней беременности", "Профилактика ранней беременности" осындай тақырыптарда 1-курс оқушыларымен бірге қазақша, орысша тілдерінде дәріс өткізілді. Әрбір баяндамадан кейін әр-түрлі сұрақтар қойылып, баяндамалар талқыланды. Студенттер белсене қатысып, білімдерін шыңдап, қызығушылықтарын танытты.