Модель выпускника ОП 0507000 – «Организация обслуживания гостиничных хозяйств» предусматривает овладение обучающихся соответствующими основными, базовыми, общепрофессиональными, профессиональными компетенциями.
Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовно-нравственного, интеллектуального саморазвития, развития необходимых современному человеку личностных качеств, формирование грамотности, культуры мышления и поведения.
- Интеллектуальное развитие - свободно владеть основами наук, уметь самостоятельно повышать уровень образования.
- Личностные качества - должен обладать следующими качествами: настойчивостью, целеустремленностью, самодисциплинной, инициативностью, честностью, трудолюбием, добротой, патриотизмом, высокой культурой общения.
- Физическое здоровье - вести здоровый образ жизни, стремиться к физическому самосовершенствованию.
- Творческая направленность - стремиться к развитию своих задатков, развивать способности к творческому мышлению.
- Социализация личности - знать права и обязанности человека и гражданина, знать основы экономики, владеть компьютерной грамотностью.
Основные компетенции личностного самосовершенствования в модели выпускника ОП 0507000 – «Организация обслуживания гостиничных хозяйств» следующие:
- потребность в здоровом образе жизни;
- патриотизм (любовь к Родине);
- готовность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;
- социальная ответственность;
- способность к самостоятельным поступкам и действиям;
- целеустремленность, настойчивость в достижении результата;
- обучаемость;
- способность к самоорганизации;
- способность к саморазвитию;
- умение анализировать свою работу;
- умение искать информацию в различных источниках;
- способность и интерес к инновационным методам;
- коммуникабельность, умение работать в команде;
- умение нести ответственность за организацию мероприятий по технике безопасности: экологической и экономической.
Профессиональные компетенции образования необходимы для реализации профессиональной деятельности в рамках освоения рабочей профессии.
Базовые компетенции (БК):
- работать с технической документацией
- проводить поиск и систематизацию научно- технической информации
- работать на качество результата
- планировать рабочее время
- планировать собственные трудовые действия
- работать самостоятельно и в команде
- соблюдать правила межличностного и коммуникативного поведения
- организовывать рабочие место
- использовать лингвистические навыки по государственному, русскому и иностранному языкам, необходимые для обмена информации межличностной и профессиональной направленности
- соблюдать требования законодательства Республики Казахстан и утвержденных отраслевых нормативных документов
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
- своевременно и качественно выполнять свои обязанности
- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством
- соблюдать требования профессиональной этики и служебного этикета
Общепрофессиональные компетенции (ОПК):
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- осуществлять поиск и использование информаций, необходимых для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
- способность подводить итоги своей работы
- способность быстро и адекватно реагировать
Профессиональные компетенции (ПК)
Квалификация 050706 3 – менеджер по сервису
- организовать, планировать и управлять деятельностью персонала подразделений гостиничного хозяйства
- использовать современные методы повышения эффективности работы кадровых ресурсов, психологические основы делового общения с клиентами
- составлять и оформлять управленческую документацию, коммерческую документацию на государственном, русском и английском языках
- осуществлять маркетинговую деятельность, используя принципы предпринимательской деятельности на международном рынке и различные виды рекламы, ее специфику
- осуществлять учет с использованием современных информационных технологий
- пользоваться автоматизированными гостиничными программами и средствами современной оргтехники в процессе деятельности
- использовать психологические и социальные основы для делового общения с клиентами, этику организационной и управленческой деятельности
- грамотно обращаться с валютой и платежными документами, вести корреспонденцию на государственном, русском и английском языках
- решать вопросы, связанные с эксплуатацией зданий и оборудования гостиничного хозяйства
- осуществлять контроль за соблюдением персоналом производственного, организаторского, психологического, эстетического аспектов культуры обслуживания на предприятиях.
Совокупность всех компетенций, отраженных в модели, составляют социально-профессиональную компетентность выпускника ОП 0507000 – «Организация обслуживания гостиничных хозяйств». В связи с развитием столицы, увеличением числа приезжих туристов популярность и востребованность данной специальности на современном рынке возрастает с каждым годом.