СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КОЛЛЕДЖА, ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА КОЛЛЕДЖА И СИСТЕМА ЕГО УПРАВЛЕНИЯ
3.1 Основные параметры развития колледжа.
3.4 Материально-техническая база
РАЗДЕЛ 4. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ
4.1 Усовершенствование и модернизация образовательных программ
4.2. Увеличение и сохранность контингента обучающихся в колледже
4.3. Использование инновационных технологий обучения
4.4. Повышение квалификационной категории педагогических кадров
4.5. Повышение эффективности научно-методической деятельности преподавателей
4.6. Разработать и внедрить практико-ориентированные факультативные занятия по специальностям:
4.7. Повышение качества преподавания
4.8 Политика личностного развития молодежи:
4.9. Международное сотрудничество и стратегическое партнерство:
4.10. Повышение имиджа АГКСиТ за счет развития менеджмента и инфраструктуры колледжа:
4.11. Финансовые ресурсы запланированы на:
Развитие технического и профессионального образования является важной приоритетной задачей социально-экономической модернизации, достижения конкурентоспособности экономики и вхождения Казахстана в число 30-ти развитых стран мира. Ключевые задачи современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров были подчеркнуты Президентом страны - Лидером нации Н.А. Назарбаевым в ежегодных Посланиях народу Казахстана «Стратегия «Казахстан - 2050: новый политический курс состоявшегося государства», «Казахстанский путь - 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее», статье Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания". В условиях реализации программы стратегического развития «Казахстан 2050» главой нашего государства Н.А. Назарбаевым особое внимание уделяется модернизации технического и профессионального образования, вопросам подготовки и переподготовки кадров, внедрению инновационных технологий в образовательный процесс. В современных условиях возрастают требования к учебным заведениям системы технического и профессионального образования как основной базы подготовки высококвалифицированных кадров для экономики страны и регионов. Такие требования предъявляются не только со стороны государства, но и бизнеса, общества в целом. Неизбежность совершенствования деятельности колледжей стала одной из главных проблем в осмыслении современной системы ТиПО. Формирование инновационной модели технического и профессионального образования, в которой сочетаются лучшие традиции казахстанской и мировой образовательной систем, является объективной необходимостью современного образования.
Современные темпы изменения и увеличения знаний являются настолько высокими, что стратегический план и программа развития представляются единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей в усилении качества подготовки квалифицированных кадров. Оно обеспечивает колледжу видение организации образовательного процесса на длительный срок, а также дает основу для снижения риска при принятии решений. Знание того, что колледж может достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Принимая обоснованные и систематические плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях колледжа или о внешней ситуации.
Стратегический план и программа развития - это комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии колледжа и достижение целей колледжа. Стратегический план имеет в своей структуре программу развития колледжа, которая направляет деятельность сотрудников, привлекает новых абитуриентов и является основой реализации образовательных услуг потребителям.
Стратегический план развития на 2017-2023 гг. содержит миссию, видение, основные направления работы колледжа, определяет задачи направленные на реализацию миссии.
Наименование
|
Стратегический план Алматинского государственного колледжа сервиса и технологий на 2017-2023 годы |
Основание для разработки |
Послание Президента РК Н.А. Назарбаева «Казахстан-2050: новый политический курс состоявшегося государства» |
Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года |
|
Программа Президента РК Н.А. Назарбаева «План нации – 100 конкретных шагов» |
|
Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы |
|
Стратегический план Министерства образования и науки Республики Казахстан на 2017-2023 годы |
|
Закон Республики Казахстан «Об образовании» |
|
Закон Республики Казахстан «О науке» |
|
Классификатор профессий и специальностей технического и профессионального, послесреднего образования |
|
Типовые правила деятельности организаций образования. Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499 |
|
ГОСО. Утвержден Постановлением Правительства РК № 1080 от 23.08.2012.г |
|
Миссия
|
Подготовка интеллектуальной элиты общества среди будущих специалистов легкой промышленности, IT- технологий, а также сферы услуг и бизнеса, востребованных ведущими предприятиями Республики Казахстан. |
Ожидаемый результат
|
Совершенствование деятельности колледжа и развитие инфраструктуры |
РАЗДЕЛ 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КОЛЛЕДЖА, ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА
Наименование учреждения: ГККП Алматинский государственный колледж сервиса и технологий (далее – АГКСиТ).
Юридический адрес: 050046, г Алматы, ул. Сатпаева, 86 (угол ул.Тургыт Озал)
раб.т.: (8 -727) 392 37 42, (8 -727) 392 37 75 , моб.т.:8 701 775 99 08
е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., сайт: agksit.kz
Форма собственности: государственная
Колледж имеют учредительные документы и документы, регламентирующие внутренний распорядок деятельности колледжа, распорядительные документы, в том числе:
- Устав колледжа, утвержденный Постановлением акимата г.Алматы № 3/543 от 14.07.2008г.
- Справка о государственной перерегистрации юридического лица:
- Серия В № 25244 – 1910 – ГП от 30.07.2008г. выдано Департаментом юстиции г.Алматы (Приложение А)
- Государственная лицензия на занятие образовательной деятельностью KZ51LAA00003648 от 18.11.2014 г., выданная Департаментом по контролю в сфере образования и науки МОН РК
Алматинский государственный колледж сервиса и технологий организован в 1952 году на основании Постановления №120 от 26.06.1952г. на базе учкомбината Казпромсовета, приказом Казпромсовета, под названием "Алма-атинский техникум промысловой кооперации".
В 1954 году на основании приказа №158 от 15.11.1954 г., при техникуме организован ЦКП всесоюзного техникума промкооперации.
В 1957 году Алма-атинский техникум промысловой кооперации переименован в Алма-Атинский политехникум, приказом "112 от 12.07.1952 г. и передан в ведение Министерства высшего и среднего специального образования.
В 1961 году техникум стал называться "Техникум легкой промышленности" при Министерстве высшего и среднего специального образования.
В 1968 году Техникум легкой промышленности стал называться Технологический техникум легкой промышленности и бытового обслуживания.
В 1995 году на основании приказа Министерства образования РК №312 от 11.12.1995 года техникум переименован в "Алматинский колледж сервиса".
В соответствии с решением Акима г.Алматы №54 от 18.01.1999 г. колледж является Государственным коммунальным казенным предприятием "Алматинский колледж сервиса". Форма собственности - государственная. Основной вид деятельности - образовательный.
На основании Приложения 1 к Постановлению акимата города Алматы от 14 июля 2008 года №3/543 Государственное коммунальное казенное предприятие "Алматинский колледж сервиса" Управления образования г.Алматы переименовано в Государственное коммунальное казенное предприятие "Алматинский государственный колледж сервиса и технологий".
Государственное коммунальное казенное предприятие "Алматинский государственный колледж сервиса и технологий" Управления образования г.Алматы, зарегистрировано в Управлении юстиции г.Алматы (свидетельство о государственной регистрации юридического лица 25244-1910 ГП от 30.07.2008 г. серия В №0336583).
С 1990-1991 гг. на базе техникума было создано Республиканское учебно-методическое объединение (РУМО), в состав которого входили техникумы Казахстана: Семипалатинский техникум легкой промышленности, Туркестанский индустриально-педагогический техникум, Щучинский индустриально-педагогический техникум, Кустанайский технологический техникум легкой промышленности.
Колледж ведет образовательную деятельность в соответствии с приложением к лицензии по 5 специальностям:
№ |
Код и наименование специальности |
Код и наименование квалификации |
Форма обучения |
1 |
0507000 – Организация обслуживания гостиничных хозяйств |
0507063 – менеджер по сервису |
очная |
2 |
1211000 – Швейное производство и моделирование одежды |
1211083 – модельер – конструктор 1211093 – техник –технолог 1211072 – модельер – закройщик 1211062 - портной |
очная |
3 |
1304000 - Вычислительная техника и программное обеспечение
|
1304043 – техник - программист |
очная |
4 |
0506000 - Парикмахерское искусство и декоративная косметика
|
0506063 – художник – модельер 0506012 – парикмахер - модельер |
очная |
5 |
0511000 – Туризм |
0511043 - менеджер |
очная |
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА КОЛЛЕДЖА И СИСТЕМА ЕГО УПРАВЛЕНИЯ
Управление колледжем осуществляется в соответствии с нормативно - правовыми актами Республики Казахстан, Уставом колледжа.
В колледже существуют следующие уровни управления:
- административный (директор, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по учебно-методической работе, заместитель директора по учебно - производственной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной части, руководители структурных подразделений);
- органы самоуправления (Общее собрание работников и обучающихся, Педагогический совет, методический совет)
- Попечительский совет (осуществляет общественный контроль за соблюдением прав обучающихся, вырабатывает рекомендации по приоритетным направлениям развития организации образования)
Непосредственное управление деятельностью колледжа осуществляет директор.
В структуре колледжа имеются следующие подразделения:
- учебная часть (организация и контроль учебного процесса по очной форме обучения, обеспечение реализации основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ГОСО, сохранение контингента, управление успеваемостью студентов);
- воспитательный отдел (совершенствование воспитательной работы в колледже, организация внеучебной и досуговой деятельности студентов, обеспечение социально - педагогического и психолого - педагогического сопровождения образовательного процесса, организация и ведение воспитательной работы, организация работы творческих коллективов);
- учебно-методический отдел (организация учебно-методической работы, внедрение инноваций, обеспечение потребностей образовательного процесса и профессиональное совершенствование педагогических кадров, мониторинг качества образования; внедрение в учебный процесс обновленных типовых учебных планов и программ с учетом модульно-компетентностного подхода разработанных совместно с НАО «Холдингом Кәсіпқор», деятельность РУМО по профилю «Сервис»)
- учебно-производственный отдел (организация и контроль профессиональной практики, подписание соглашений и договоров о сотрудничестве с работодателями по дуальному обучению (разработка и организация мастер-классов внутри колледжа и на базах предприятии), сведения о трудоустройстве выпускников, совместная деятельность с НПП «Атамекен», внедрение Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы;)
- отдел информационных технологий ( цифровизация учебно-воспитательного процесса, оснащение компьютерной техникой, обеспечение работоспособности компьютерной техники, организация государственных закупок потребностей колледжа, обучение преподавателей, обучающихся ИТ технологиям, техническая поддержка информационных систем, компьютерной техники)
- отделение дополнительного образования и международного сотрудничества (организация обучения по программам дополнительного образования и дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки), оказание платных услуг, заключение договоров и меморандумов с колледжами и ВУЗами других стран)
- административно-хозяйственная часть (обеспечение жизнедеятельности колледжа);
- бухгалтерия колледжа (ведение финансово - хозяйственной деятельности колледжа).
Кроме вышеперечисленных в колледже имеются другие отделы и подразделения: отдел кадров, библиотека, учебно - производственные мастерские, лаборатории и др.
Ежегодно приказом директора колледжа утверждаются состав и количество предметно-цикловых комиссий (ПЦК), которые являются коллегиальным органом, обладающие большим кругом полномочий.
В колледже имеется 5 предметно-цикловых комиссий:
№ |
Ф.И.О |
ЦМК |
телефон |
1 |
Умирбаева Динара Сейтжановна |
ЦМК общественно-общеобразовательных дисциплин |
87784574606 |
2 |
Токтыбаева Бакытгуль Сайдалиевна |
ЦМК языковых дисциплин |
87477727357 |
3 |
Абылканова Айжан Болатхановна |
ВТиПО |
87074092955 |
4 |
Кенжебаева Гулнур Кунтубаевна |
ЦМК швейного производство и моделирование одежды |
87475240053 |
5 |
Бекова Айзат Рысбаевна |
ЦМК парикмахерского искусства и декоративной косметики |
87082572214 |
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ГККП «АЛМАТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТЕХНОЛОГИЙ»
Миссия колледжа: Подготовка интеллектуальной элиты общества среди будущих специалистов легкой промышленности,IT-технологий, а также сферы услуг и бизнеса, востребованных ведущими предприятиями Республики Казахстан.
Ценности
Личность. Главной ценностью колледжа являются его сотрудники и обучающиеся.
Знания. В колледже как образовательном учреждении знания являются абсолютной ценностью. Мы стремимся сохранять, передавать и создавать знания, актуальные для сегодняшнего времени и для будущего.
Качество. Высокое качество подготовки выпускников, соответствующее требованиям рынка труда.
Ответственность. Ответственность за эффективность выполнения задач колледжом, возложенных на него государством и обществом, за качественное обеспечение запросов потребителей образовательных и прочих услуг.
Видение колледжа: стать одной из ведущих организацией образования Республики Казахстан в сфере подготовки высококвалифицированных специалистов, соответствующих текущим и перспективным потребностям рынка труда.
Стратегические задачи к 2023 году:
Развивая систему стратегического плана колледж намерен:
- стать признанным лидером в подготовке квалифицированных специалистов, востребованных ведущими предприятиями Республики Казахстан;
- совершенствовать инфраструктуру и материально-техническую базу, обеспечивающих высокое качество образовательной, культурной и социальной деятельности колледжа;
- формировать у выпускников колледжа высокий уровень профессиональных знаний и предпринимательских навыков, чтобы максимально полно удовлетворять запросы рынка труда региона и республики;
- содействовать укреплению духовно-нравственных ценностей и культуры здорового образа жизни;
- оптимальные условия для свободного творчества, повышения уровня образования, профессионального совершенствования и самовыражения педагогических работников и сотрудников колледжа;
- организовать на базе колледжа краткосрочные курсы по специальностям: 0506000 -«Парикмахерское искусство и декоративная косметика», 1211000 – «Швейное производство и моделирование одежды»;
- внедрить образовательную программу прикладного бакалавриата по специальности 0506000 -«Парикмахерское искусство и декоративная косметика»;
- внедрить в 2019-2020 учебном году в колледж систему менеджмента качества (СМК);
- организовать открытие музея колледжа АГКСиТ в 2020г.
SWOT – анализ
S (Strenght) - сильные стороны (потенциально-позитивные внутренние факторы) |
W (weakness) – слабые стороны (потенциально негативные внутренние факторы) |
- Высокий уровень конкурентоспособности и позитивный имидж колледжа на рынке образовательных услуг РК - Подготовка кадров по востребованным в регионе специальностям - Высокий уровень занятости и трудоустройства выпускников - Устойчивая система управления - Четкая система распределения ответственности - Стабильно работающий и достаточно профессиональный коллектив - Сочетание государственной и внебюджетной систем финансирования - Систематическое обновление материально-технической базы колледжа - Постоянный рост социальных партнеров и работодателей |
- Низкий уровень владения преподавателей и сотрудников колледжа иностранными языками - Отсутствие профессиональных кадров, непосредственно перешедших с производства, слабые практические навыки преподавателей и мастеров ПО - Недостаточное участие работодателей в подготовке кадров - отсутствие рейтинга ПС - отсутствие дистанционных технологий обучения |
O (opportunity) – благоприятные возможности (потенциально позитивные внешние факторы) |
T (treat) – угрозы (потенциально-негативные внешние факторы) |
- наличие государственных ориентиров и приоритетов развития образовательной деятельности колледжей; - востребованность ТиПО на рынке труда; - наличие мотивационных факторов для аккредитации образовательных программ; - ориентированность образовательного процесса на потребности рынка; - наличие современных методов менеджмента для повышения эффективности использования финансовых, информационных, физических и трудовых ресурсов; - развитие социального партнерства, привлечение работодателей для организации практик обучающихся, трудоустройства выпускников; - ведение курсовой подготовки, переподготовке и повышению квалификации кадров
|
– негативное влияние социально-экономического уровня на демографическую ситуацию в РК по количественным и качественным показателям приема обучающихся; – вероятность нехватки квалифицированных преподавателей и их оттока; – снижение уровня платежеспособности населения; – высокие темпы изменения законодательных и нормативных правил, регламентирующих образовательную деятельность. –конкуренция на рынке образовательных услуг
|
3.1 Основные параметры развития колледжа.
Колледж, как стартовая ступень на пути к овладению профессией, обеспечивает подготовку специалистов технического и профессионального образования легкой промышленности, сервиса и туризма.
Основные принципы деятельности колледжа – это ориентир на результат обучения в зависимости от потребностей работодателей, реализация требований ГОСО РК, обеспечение прозрачности и сопоставимости образовательных программ.
Колледж является УМО по образовательным программам: 1211000 – «Швейное производство и моделирование одежды», 0506000 – «Парикмахерское искусство и декоративная косметика». Также АГКСиТ является базовым учебным заведением для обучения лиц с нарушением слуха.
Согласно плана УМО совместно с НАО «Холдинг «Кәсіпқор» ежегодно проводится следующая работа:
- разработаны учебные пособия, УМК, МР по полиграфической отрасли, фотодела, для графического дизайна по следующим специальностям (0505000-«Фотодело», с привлечением экспертов от работодателей, 1227000-«Печатное производство», 0506000- «Парикмахерское искусство и декоративная косметика, 1211000-«Швейное производство и моделирование одежды», 0507000-«Организация обслуживания гостиничных хозяйств», 0511000-«Туризм», 0508000-«Организация питания», 1215000- «Оборудование организации легкой промышленности»;
- создан авторский коллектив из числа преподавателей по проведению экспертизы по новым программам: 1211000 - «Швейное производство и моделирование одежды», 0506000 –«Парикмахерское искусство и декоративная косметика»;
- проведены экспертизы 8 новых образовательных программ по специальностям профиля, тестовых заданий по специальностям;
- для разработки типовых учебных программ была создана рабочая группа, в состав которой вошли преподаватели колледжа соответствующих дисциплин;
- по вопросам утверждения макетов типовых учебных планов и образовательных программ, по уточнениям в классификаторе и перечне специальностей и квалификаций ТиПО, по нормам оснащения учебных заведений проводились семинары по линии Департамента ТиПО и РНМЦ МОН РК в г.Астана;
- проводит организационные работы Республиканского учебно-методического совета в режиме онлайн конференции/совещании и создание Web платформы УМО организации ТиПО РК, участвует в обсуждении методики ранжирования организаций ТиПО;
- ведется консультативно - информационное сотрудничество УМОР по профилю «СЕРВИС» с колледжами Республики.
АГКСиТ как УМО строит свою работу на принципах равноправия всех входящих в него представителей организаций ТИПО, коллегиальности руководства, гласности принимаемых решений.
АГКСиТ зарекомендовал себя как один из ведущих организаций технического и профессионального образования. На его счету более 18 тысяч выпускников, которые своим профессионализмом, ответственным отношением к делу преумножают славу родного колледжа. Среди них немало руководителей ведущих хозяйств и предприятий республики.
Кадровый потенциал колледжа соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании образовательной деятельности.
Количество преподавателей с категориями из числа штатных, составляет 66 %, из них высшей категории – 17 преподавателей, первой категории – 10 преподавателей, второй категории – 10, магистры – 10, кандидаты в мастера спорта – 3.
Таблица 1 Качественный состав по педагогическим кадрам
Учебные года |
Все препода- ватели |
Категории |
Учебные года |
||||
высшая |
первая |
вторая |
Без категории |
Качественный состав |
|||
2015-2016 |
68 |
32 |
12 |
6 |
18 |
44 |
64,7% |
2016-2017 |
60 |
21 |
7 |
6 |
26 |
28 |
46,6% |
2017-2018 |
64 |
18 |
16 |
7 |
23 |
34 |
53,1% |
2018-2019 |
67 |
17 |
10 |
10 |
29 |
27 |
40% |
Таблица 2. Данные по стажу преподавательского состава колледжа
Учебный год |
Педагогический стаж |
Средний возраст ПС |
||||
До 5 лет |
5-15 лет |
Свыше 15 лет |
До 35 лет |
35-50 лет |
Свыше 50 лет |
|
2015-2016 |
15 |
21 |
32 |
20 |
32 |
16 |
2016-2017 |
18 |
16 |
26 |
22 |
27 |
11 |
2017-2018 |
26 |
23 |
15 |
33 |
23 |
8 |
2018-2019 |
25 |
16 |
26 |
32 |
19 |
16 |
В колледже с 2013 года, реализуется программа обучения с элементами дуальной системы обучения на предприятиях Алматы: КАГИР (отель «Ritz-Carlton», «Holiday Inn», «Kazzhol», «Atakent Park Hotel»), Ассоциация предприятий легкой промышленности (ТОО «Семирамида», «КазСПО-N»,«Казлегпром Алматы»), Казахстанская туристская ассоциация (КТА).
Педагогическая деятельность направлена на реализацию миссии АГКСиТ, а также целей и задач в процессе своей деятельности по направлениям:
- образовательная (планирование и выполнение педагогической нагрузки..);
- учебно-методическая (разработка УМКД, методические разработки);
- научно-исследовательская (печатные издания, магистерские диссертации);
- воспитательная (работа куратора);
- организационная (повышение квалификации, зав. кабинетом);
- профориентационная.
Преподаватели АГКСиТ принимали участие в профессиональных организациях при разработке:
- образовательной программы по модульной системе для специальности
- базы тестовых заданий для КТ по профильным предметам для поступающих в ВУЗ на базе ТиПО;
- рецензизирования ТУПов для организаций ТиПО;
- учебных пособий, типовых учебных программ;
- совместно с АО «Республиканский научно-методический центр» тестовых вопросов для ОУПП.
АГКСиТ имеет награды:
- 3 место - Национальный рейтинг технических колледжей Казахстана;
- 1 место - Лучшая профсоюзная организация;
- 3 место – Параспартакиада среди учащихся колледжей г.Алматы;
- Гран-При в номинациях «Свадебная высокая прическа», «Женская креативная стрижка», «Мужская стрижка с элементом «Хайер Тату» - республиканский конкурс юных модельеров «Магия стиля»;
- 1,2 места в номинации «Женская креативная стрижка» - республиканский конкурс юных модельеров «Магия стиля»;
- 2 место в номинации «Мужская стрижка с элементом «Хайер Тату» - республиканский конкурс юных модельеров «Магия стиля»;
- 3 место в номинации «Свадебная высокая прическа» - Республиканский конкурс юных модельеров «Магия стиля»;
- Гран-При в номинациях «Дизайн одежды», «Декоративно-прикладное искусство» республиканский конкурс «Магия стиля»;
- 1 место в номинации «Красная дорожка» с коллекцией «Одна на миллион» - Республиканский конкурс дизайнеров-модельеров «Магия стиля»;
- Гран-при в номинации «Casual» с коллекцией «Городской коллаж» - Республиканский конкурс дизайнеров-модельеров «Магия стиля»;
- 2 место в номинации «Арт мода» с коллекцией «Exotic mix» - Республиканский конкурс дизайнеров-модельеров «Магия стиля»;
- Гран-при в номинации «National fashion» с коллекцией «Ұлытау» - Республиканский конкурс дизайнеров-модельеров «Магия стиля»;
- 1 место в номинации «Fantazy» с коллекцией «Арт стиль» Республиканский конкурс дизайнеров-модельеров «Магия стиля»;
- 1 место в номинации «Pret – a - porte» с коллекцией «Городской коллаж» - городской конкурс «КазНПУ – Fashion days»;
- 1 место в номинации «Этностиль» с коллекцией «Ұлытау» - городской конкурс «КазНПУ – Fashion days»;
- 3место в номинации «Авангард» с коллекцией «Арт-стиль» - городской конкурс «КазНПУ – Fashion days»;
- 1 место – Национальный чемпионат рабочих профессий WorldSkills Беларусь в г.Минск;
- 3 место - региональный и Национальный Чемпионат» WorldSkills Kazakhstan в городе Астана;
- 1-2 места (по специальности «Парикмахерское искусство и декоративная косметика») - городской чемпионат WorldSkills Kazakhstan Almaty;
- 3 место (по специальности «Швейное производство и моделирование одежды») - городской чемпионат профессионального мастерства WorldSkills Almaty по компетенции «Дизайн одежды»;
- 2 место - городской конкурс "Лучший педагог ТИПО";
- Гран–при - традиционная олимпиада под лозунгом «Государственная программа «Взгляд на будущее: духовное возрождение»;
- 4 место – республиканская олимпиада по туризму;
- 1 место в номинации «Свадебная прическа» - конкурс «II Чемпионат Казахстана по парикмахерскому искусству, ногтевой эстетики, макияжу и Боди-арту и моделированию бровей»;
- 1 место в номинации «Свадебная прическа» - конкурс «II Чемпионат Казахстана по парикмахерскому искусству, ногтевой эстетики, макияжу и Боди-арту и моделированию бровей»;
- 2 место в номинации «Вечерняя прическа» - конкурс «II Чемпионат Казахстана по парикмахерскому искусству, ногтевой эстетики, макияжу и Боди-арту и моделированию бровей»;
- 3 место в номинациях «Вечерняя прическа», «Свадебный макияж», «Вечерний макияж» - конкурс «II Чемпионат Казахстана по парикмахерскому искусству, ногтевой эстетики, макияжу и Боди-арту и моделированию бровей»;
- 3 место - VI Международный конкурс молодых дизайнеров и модельеров «Жас-өркен»;
- 2,3 места – городской конкурс по парикмахерскому искусству «Лучший мастер производственного обучения»;
- 1,2,3 места - республиканская олимпиада по дисциплине «Информатика»;
- 2 место – республиканский конкурс «Менің болашақ мамандығым»;
- 2 место - конкурс «IT STARS».
Свидетельством результативности и признанности достижений преподавателей и сотрудников АГКСиТ на международном, государственном и городском масштабе являются: Почетные грамоты МОН РК , медали Почетный работник образования РК», «Үлағатты ұстаз», к 100- летию Б.Момышулы, почетные грамоты УО.
Данные по повышению квалификации ПС АГКСиТ за последние годы говорят о том, что в колледже этому аспекту деятельности уделяется достаточное внимание и из года в год количество преподавателей, прошедших повышение квалификации растет:
- 2016-2017 учебный год - 61 (100%)
- 2017-2018 учебный год – 39 (59 %)
За последние три года 25 преподавателей и сотрудники АГКСиТ прошли международную стажировку в Японии, Лондоне, Сингапуре, Германии и в странах ближнего зарубежья.
Приоритетными направлениями воспитательной работы в колледже являются: воспитание патриотизма, формирование общей политической и правовой культуры, развитие общественно-политической активности, повышение уровня гражданского участия и лидерских навыков, духовно-нравственное воспитание, формирование здорового образа жизни, поддержка талантливой молодежи.
В АГКСиТ организована деятельность информационно-пропагандистских групп, проводятся круглые столы, конференции, посвященные Посланиям Президента РК Н.Назарбаева народу Казахстана. В воспитательном процессе применяется самый широкий спектр форм и методов работы: индивидуальные беседы кураторов, кураторские часы, коллективное посещение музеев и театров, вовлечение молодежи в различные клубы, кружки и секции по интересам. В результате проведенных плановых комплексных мероприятий обучающиеся АГКСиТ занимают лидирующие позиции в культурно-массовой и спортивной жизни города.
В колледже созданы все условия для всестороннего развития личности обучающегося, формирования активной жизненной позиции и реализации интеллектуальных и лидерских способностей, непрерывного развития творческих способностей обучающихся, воспитание интеллигентности; установление культа нравственности, высокого художественного вкуса; формирование ценностных ориентиров, патриотизма, устойчивых нравственных принципов и норм.
Организована и действует система поощрения обучающихся и сотрудников за достижения в разных сферах деятельности, проводятся мероприятия по поддержанию корпоративной культуры.
3.4 Материально-техническая база
В настоящее время общая площадь колледжа составляет 6862,4 кв.м., учебная площадь – 4082,6 кв.м., из них:
1. |
Швейные мастерские: |
|
|
1 этаж |
80,6 кв.м. |
|
4 этаж |
590 кв.м. |
2. |
Парикмахерский салон |
94,4 кв.м |
3. |
Актовый зал |
308,4 кв.м |
4. |
Медпункт |
38,4 кв.м |
5. |
Столовая |
267,3 кв.м |
6. |
Спортивный зал |
318 кв.м |
7. |
Библиотека с читальным залом |
117,2 кв.м |
Уровень оснащенности помещении соответствует нормам и стандартам. В целом база колледжа соответствует санитарно–гигиеническим нормам и требованиям противопожарной безопасности.
Иногородним обучающимся предоставляется возможность проживания в общежитии, расположенное по адресу: г.Алматы, 10 мкр, 7А/1(площадью 4074,8/2082,6).
В последние годы материально-техническая и социальная база колледжа модернизирована за счет обновления компьютерного парка, лабораторного оборудования, учебной и офисной мебели, спортивного инвентаря, приобретения мультимедийного и типографского оборудования, проведения оптоволоконных сетей, увеличения пунктов питания и медицинского обслуживания, реставрации фасадов зданий, текущего и капитального ремонта учебных корпусов и общежития.
РАЗДЕЛ 4. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Для успешной реализации намеченных целей колледж определил следующие стратегические направления.
4.1 Усовершенствование и модернизация образовательных программ
4.1.1 Динамика усовершенствования ОП АГКСиТ
Подготовка кадров |
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
2020-2021 |
2021-2023 |
Количество специальностей |
5 |
5 |
5 |
6 |
7 |
8 |
4.1.2 Реализация полиязычного образования среди ПС и обучающихся АГКСиТ
Подготовка кадров |
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
2020-2021 |
2021-2023 |
Доля обучающихся,% |
- |
4 |
6 |
10 |
12 |
15 |
Доля ПС,% |
- |
2 |
8 |
11 |
14 |
16 |
4.1.3 Реализация обучения с применением дистанционных технологий
Подготовка кадров |
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
2020-2021 |
2021-2023 |
Количество специальностей ТиПО |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
4.2. Увеличение и сохранность контингента обучающихся в колледже
4.2.1 Обеспечить сохранность контингента обучающихся
Учебный год |
Всего, обучающихся |
Выпуск, обуч. |
Отчисленные, обуч. |
%, отчисленных от общего числа обучающихся |
%,сохранности контингента обуч. |
2016-2017 |
1050 |
224 |
91 |
8,6% |
91,4% |
2017-2018 |
1018 |
225 |
18 |
1,8% |
98,2% |
2018-2019 |
1070 |
254 |
15 |
1,4% |
98,6% |
2019-2020 |
1200 |
269 |
10 |
0,8% |
99,2% |
2020-2021 |
1400 |
309 |
7 |
0,5% |
99,5% |
2021-2023 |
1500 |
359 |
5 |
0.3% |
99.3 % |
4.2.2. Увеличить прием обучающихся по государственному образовательному заказу.
год |
Прием абитуриентов по государственному заказу |
||
9 кл |
11 кл |
Итого |
|
2016-2017 |
227 |
25 |
252 |
2017-2018 |
250 |
25 |
275 |
2018-2019 |
225 |
25 |
250 |
2019-2020 |
275 |
50 |
325 |
2020-2021 |
300 |
50 |
350 |
2021-2023 |
350 |
50 |
400 |
4.3. Использование инновационных технологий обучения
4.3.1 Реализовать образовательные модули по формированию современных знаний, компетенций, практических и личностных навыков выпускника (количество модульных программ используемых в подготовке кадров)
Учебный год |
Кол-во внедрения модульных программ (Прикладной бакалавриат) |
2016-2017 |
- |
2017-2018 |
по 2 специальностям |
2018-2019 |
по 2 специальностям |
2019-2020 |
по 3 специальностям |
2020-2021 |
по 4 специальностям |
2021-2023 |
по 5 специальностям |
4.3.2. Внедрить систему дуального обучения (количество специальностей, охваченных дуальным обучением)
Подготовка кадров |
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
2020-2021 |
2021-2023 |
Количество охваченных специальностей |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4.4. Повышение квалификационной категории педагогических кадров
|
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
2020-2021 |
2020-2021 |
2021-2023 |
Количество преподавателей, успешно прошедших аттестацию |
11 |
13 |
11 |
15 |
5 |
5 |
6 |
Доля преподавателей с высшей и первой категорией, % |
52 |
53 |
54 |
56 |
60 |
60 |
62 |
Доля магистров, % |
10 |
13 |
15 |
20 |
25 |
20 |
25 |
4.5. Повышение эффективности научно-методической деятельности преподавателей
4.5.1 Увеличить количество и качество разработанного методического материала
|
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
2020-2021 |
2021-2023 |
Количество электронных учебников и пособий, из них: |
215 |
235 |
259 |
305 |
350 |
370 |
имеющие лицензии |
207 |
207 |
231 |
250 |
300 |
300 |
Количество разработанного учебно-методического материала |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
4.5.2 Увеличить участие преподавателей в научно-практических конференциях
|
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
2020-2021 |
2021-2023 |
Количество преподавателей, участвовавших на научно-практических конференциях |
6 |
8 |
12 |
18 |
25 |
30 |
- областные |
1 |
4 |
6 |
7 |
10 |
13 |
- республиканские |
4 |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
- международные |
1 |
6 |
7 |
8 |
10 |
10 |
4.6. Разработать и внедрить практико-ориентированные факультативные занятия по специальностям:
Количество разработанных и внедренных факультативных курсов по специальности |
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
2020-2021 |
2021-2023 |
«Организация обслуживания гостиничных хозяйств» |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
«Швейное производство и моделирование одежды» |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
«Вычислительная техника и программное обеспечение» |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
«Парикмахерское искусство и декоративная косметика» |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
«Туризм» |
- |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4.7. Повышение качества преподавания
4.7.1 Обеспечить 100% прохождение преподавателями курсов повышения квалификации и стажировки на предприятиях преподавателями специальных дисциплин.
|
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
2020-2021 |
2021-2023 |
Количество преподавателей, прошедших повышение квалификации,% |
100 |
59 |
50 |
50 |
50 |
60 |
Количество преподавателей, прошедших стажировку на предприятиях в РК,чел |
- |
- |
5 |
8 |
10 |
10 |
Количество преподавателей, прошедших курсовую подготовку/ стажировку за рубежом,чел. |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
18 |
4.7.2 Использование в учебном процессе ИКТ-технологии всеми преподавателями
|
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
2020-2021 |
2021-2023 |
Доля преподавателей, использующих ИКТ-технологии в учебном процессе, % |
65 |
85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.8 Политика личностного развития молодежи:
Укрепление духовно-нравственных ценностей для реализации программы “Болашаққа бағдар; Рухани жанғыру” и культуры здорового образа жизни, воспитание конкурентоспособной личности и патриота, владеющей как профессиональными, так и социальными компетенциями.
4.8.1. Увеличения количества кружков в колледже:
|
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
2020-2021 |
2021-2023 |
Количество кружков |
12 |
13 |
15 |
16 |
17 |
18 |
4.8.2 Снижение количества правонарушений, среди обучающихся колледжа:
|
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
2020-2021 |
2021-2023 |
Количество правонарушений |
2 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
4.8.3 Снижение доли обучающихся, находящихся на внутреннем контроле от общего количества обучающихся колледжа:
|
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
2020-2021 |
2021-2023 |
Обучающиеся, находящиеся на внутреннем контроле, % |
11 |
6 |
4 |
0 |
0 |
0 |
4.9. Международное сотрудничество и стратегическое партнерство:
- расширение отношений с социальными партнерами;
- развитие международного сотрудничества (Российская Федерация, Республика Кыргызстан и др);
4.9.1. Расширить международное сотрудничество и установить стратегическое партнерство с учебными заведениями стран СНГ и дальнего зарубежья
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
2020-2021 |
2021-2023 |
|
Количество международных договоров |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
4.9.2. Организовать на базе колледжа мероприятие с участием зарубежных партнеров:
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
2020-2021 |
2021-2023 |
|
Количество мероприятий |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4.10. Повышение имиджа АГКСиТ за счет развития менеджмента и инфраструктуры колледжа:
- войти в 10 лучших колледжей г.Алматы;
- войти в 100 лучших колледжей Республики Казахстан, путем качественного обновления и развития материально-технических ресурсов по обеспечения учебного процесса и проведения рейтинга ПС.
4.11. Финансовые ресурсы запланированы на:
- обновление книжного фонда;
- укрепление информационных ресурсов;
- ремонт в общежитии и улучшение условий проживания в общежитии;
- укрепление материально-технической базы учебного заведения;
- обновление и приобретение учебно-лабораторного оборудования;
- улучшение социальной поддержки обучающихся.