СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ   

ПАСПОРТ   

РАЗДЕЛ 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КОЛЛЕДЖА, ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА    

1.1. Общие сведения   

1.2 Историческая справка  

1.3. Специальности колледжа  

РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА КОЛЛЕДЖА И СИСТЕМА ЕГО УПРАВЛЕНИЯ    

РАЗДЕЛ 3. МИССИЯ И ВИДЕНИЕ   

3.1 Основные параметры развития колледжа. 

3.2 Контингент ПС колледжа. 

3.3 Воспитательная работа. 

3.4 Материально-техническая база  

РАЗДЕЛ 4. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ   

4.1 Усовершенствование и модернизация образовательных программ   

4.2. Увеличение и сохранность контингента обучающихся в колледже  

4.3. Использование инновационных технологий обучения   

4.4. Повышение квалификационной категории педагогических кадров   

4.5. Повышение эффективности научно-методической деятельности преподавателей   

4.6. Разработать и внедрить практико-ориентированные факультативные занятия по специальностям:  

4.7. Повышение качества преподавания   

4.8 Политика личностного развития молодежи: 

4.9. Международное сотрудничество и стратегическое партнерство:  

4.10. Повышение имиджа АГКСиТ за счет развития менеджмента и инфраструктуры колледжа:  

4.11.  Финансовые ресурсы запланированы на:  

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Развитие технического и профессионального образования является важной приоритетной задачей социально-экономической модернизации, достижения конкурентоспособности экономики и вхождения Казахстана в число 30-ти развитых стран мира. Ключевые задачи современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров были подчеркнуты Президентом страны - Лидером нации Н.А. Назарбаевым в ежегодных Посланиях народу Казахстана «Стратегия «Казахстан - 2050: новый политический курс состоявшегося государства», «Казахстанский путь - 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее», статье Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания". В условиях реализации программы стратегического развития «Казахстан 2050» главой нашего государства Н.А. Назарбаевым особое внимание уделяется модернизации технического и профессионального образования, вопросам подготовки и переподготовки кадров, внедрению инновационных технологий в образовательный процесс. В современных условиях возрастают требования к учебным заведениям системы технического и профессионального образования как основной базы подготовки высококвалифицированных кадров для экономики страны и регионов. Такие требования предъявляются не только со стороны государства, но и бизнеса, общества в целом. Неизбежность совершенствования деятельности колледжей стала одной из главных проблем в осмыслении современной системы ТиПО. Формирование инновационной модели технического и профессионального образования, в которой сочетаются лучшие традиции казахстанской и мировой образовательной систем, является объективной необходимостью современного образования.

Современные темпы изменения и увеличения знаний являются настолько высокими, что стратегический план и программа развития представляются единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей в усилении качества подготовки квалифицированных кадров. Оно обеспечивает колледжу видение организации образовательного процесса на длительный срок, а также дает основу для снижения риска при принятии решений. Знание того, что колледж может достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Принимая обоснованные и систематические плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях колледжа или о внешней ситуации.

Стратегический план и программа развития - это комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии колледжа и достижение целей колледжа. Стратегический план имеет в своей структуре программу развития колледжа, которая направляет деятельность сотрудников, привлекает новых абитуриентов и является основой реализации образовательных услуг потребителям.

Стратегический план развития на 2017-2023 гг. содержит миссию, видение, основные направления работы колледжа, определяет задачи направленные на реализацию миссии.

 

 

 

ПАСПОРТ

 

Наименование

 

Стратегический план Алматинского государственного колледжа сервиса и технологий на 2017-2023 годы

Основание

для разработки

Послание Президента РК Н.А. Назарбаева

«Казахстан-2050: новый политический

курс состоявшегося государства»

Стратегический план развития Республики

Казахстан до 2020 года

Программа Президента РК Н.А. Назарбаева «План нации – 100 конкретных шагов»

Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы

Стратегический план Министерства образования и науки Республики Казахстан на 2017-2023 годы

Закон Республики Казахстан «Об образовании»

Закон Республики Казахстан «О науке»

Классификатор профессий и специальностей технического и профессионального, послесреднего образования

Типовые правила деятельности организаций образования. Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499

ГОСО. Утвержден Постановлением Правительства РК № 1080 от 23.08.2012.г

Миссия

 

Подготовка интеллектуальной элиты общества среди будущих специалистов  легкой промышленности, IT- технологий, а также сферы услуг и бизнеса,  востребованных ведущими предприятиями Республики Казахстан.

Ожидаемый

результат

 

Совершенствование деятельности колледжа и развитие инфраструктуры

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КОЛЛЕДЖА, ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА

1.1. Общие сведения

 

Наименование учреждения: ГККП Алматинский государственный колледж сервиса и технологий (далее – АГКСиТ).

 

Юридический адрес: 050046, г Алматы, ул. Сатпаева, 86 (угол ул.Тургыт Озал)

раб.т.: (8 -727) 392 37 42, (8 -727) 392 37 75 , моб.т.:8 701 775 99 08

е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,  сайт: agksit.kz

Форма собственности: государственная

 

Колледж имеют учредительные документы и документы,  регламентирующие  внутренний распорядок деятельности  колледжа, распорядительные документы, в том числе:

 

  1. Устав колледжа, утвержденный Постановлением акимата г.Алматы №  3/543 от 14.07.2008г.
  2. Справка о государственной перерегистрации юридического лица:
  3. Серия В № 25244 – 1910 – ГП от 30.07.2008г. выдано Департаментом юстиции г.Алматы (Приложение А)
  4. Государственная лицензия на занятие образовательной деятельностью KZ51LAA00003648 от 18.11.2014 г., выданная Департаментом по контролю в сфере образования и науки МОН РК

 

1.2 Историческая справка

 

Алматинский государственный колледж сервиса и технологий организован в 1952 году на основании Постановления №120 от 26.06.1952г. на базе учкомбината Казпромсовета, приказом Казпромсовета, под названием "Алма-атинский техникум промысловой кооперации".

 В 1954 году на основании приказа №158 от 15.11.1954 г., при техникуме организован ЦКП всесоюзного техникума промкооперации.

В 1957 году Алма-атинский техникум промысловой кооперации переименован в Алма-Атинский политехникум, приказом "112 от 12.07.1952 г. и передан в ведение Министерства высшего и среднего специального образования.

В 1961 году техникум стал называться "Техникум легкой промышленности" при Министерстве высшего и среднего специального образования.

В 1968 году Техникум легкой промышленности стал называться Технологический техникум легкой промышленности и бытового обслуживания.

В 1995 году на основании приказа Министерства образования РК №312 от 11.12.1995 года техникум переименован в "Алматинский колледж сервиса".

В соответствии с решением Акима г.Алматы №54 от 18.01.1999 г. колледж является Государственным коммунальным казенным предприятием "Алматинский колледж сервиса". Форма собственности - государственная. Основной вид деятельности - образовательный.

На основании Приложения 1 к Постановлению акимата города Алматы от 14 июля 2008 года №3/543 Государственное коммунальное казенное предприятие "Алматинский колледж сервиса" Управления образования г.Алматы переименовано в Государственное коммунальное казенное предприятие "Алматинский государственный колледж сервиса и технологий".

Государственное коммунальное казенное предприятие "Алматинский государственный колледж сервиса и технологий" Управления образования г.Алматы, зарегистрировано в Управлении юстиции г.Алматы (свидетельство о государственной регистрации юридического лица 25244-1910 ГП от 30.07.2008 г. серия В №0336583).

С 1990-1991 гг. на базе техникума было создано Республиканское учебно-методическое объединение (РУМО), в состав которого входили техникумы Казахстана: Семипалатинский техникум легкой промышленности, Туркестанский индустриально-педагогический техникум, Щучинский индустриально-педагогический техникум, Кустанайский технологический техникум легкой промышленности.

1.3. Специальности колледжа

Колледж ведет образовательную деятельность в соответствии с приложением к лицензии по 5 специальностям: 

 

Код и наименование специальности

Код и наименование квалификации

Форма обучения

1         

0507000 – Организация обслуживания гостиничных хозяйств

0507063 – менеджер по сервису

очная

2         

1211000 – Швейное производство и моделирование одежды

1211083 – модельер – конструктор

1211093 – техник –технолог

1211072 – модельер – закройщик

1211062 - портной

очная

3         

1304000 - Вычислительная техника и программное обеспечение

 

1304043 – техник - программист

очная

4         

0506000 - Парикмахерское искусство и декоративная косметика

 

0506063 – художник – модельер

0506012 – парикмахер  -  модельер

очная

5         

0511000 – Туризм

0511043 - менеджер

очная

 

РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА КОЛЛЕДЖА И СИСТЕМА ЕГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Управление колледжем осуществляется в соответствии с нормативно - правовыми актами Республики Казахстан, Уставом колледжа.

В колледже существуют следующие уровни управления:

  • административный (директор, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по учебно-методической работе, заместитель директора по учебно - производственной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной части, руководители структурных подразделений);
  • органы самоуправления (Общее собрание работников и обучающихся, Педагогический совет, методический совет)
  • Попечительский совет (осуществляет общественный контроль за соблюдением прав обучающихся, вырабатывает рекомендации по приоритетным направлениям  развития организации образования)

Непосредственное управление деятельностью колледжа осуществляет директор.

В структуре колледжа имеются следующие подразделения:

  • учебная часть (организация и контроль учебного процесса по очной форме обучения, обеспечение реализации основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями  ГОСО, сохранение контингента, управление успеваемостью студентов);
  • воспитательный отдел (совершенствование воспитательной работы в колледже, организация внеучебной и досуговой деятельности студентов, обеспечение социально - педагогического и психолого - педагогического сопровождения образовательного процесса, организация и ведение воспитательной работы, организация работы творческих коллективов);
  • учебно-методический отдел (организация учебно-методической работы, внедрение инноваций, обеспечение потребностей образовательного процесса и профессиональное совершенствование педагогических кадров, мониторинг качества образования;  внедрение в учебный процесс обновленных типовых учебных планов и программ с учетом модульно-компетентностного подхода разработанных совместно с НАО «Холдингом Кәсіпқор», деятельность РУМО по профилю «Сервис»)
  • учебно-производственный отдел (организация и контроль профессиональной практики, подписание соглашений и договоров о сотрудничестве с работодателями по дуальному обучению (разработка и организация мастер-классов внутри колледжа и на базах предприятии), сведения о трудоустройстве выпускников, совместная деятельность с НПП «Атамекен», внедрение Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы;)
  • отдел информационных технологий ( цифровизация учебно-воспитательного процесса, оснащение компьютерной техникой, обеспечение работоспособности компьютерной техники, организация государственных закупок потребностей колледжа, обучение преподавателей, обучающихся ИТ технологиям, техническая поддержка информационных систем, компьютерной техники)
  • отделение дополнительного образования и международного сотрудничества (организация обучения по программам дополнительного образования и дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки), оказание платных услуг, заключение договоров и меморандумов с колледжами и ВУЗами других стран)
  • административно-хозяйственная часть (обеспечение жизнедеятельности колледжа);
  • бухгалтерия колледжа (ведение финансово - хозяйственной деятельности колледжа).

Кроме вышеперечисленных в колледже имеются другие отделы и подразделения: отдел кадров, библиотека, учебно - производственные мастерские, лаборатории и др.

Ежегодно приказом директора колледжа утверждаются состав и количество предметно-цикловых комиссий (ПЦК), которые являются коллегиальным органом, обладающие большим кругом полномочий. 

 

В колледже имеется 5 предметно-цикловых комиссий:

 

Ф.И.О

ЦМК

телефон

1

Умирбаева Динара Сейтжановна

ЦМК общественно-общеобразовательных дисциплин

87784574606

2

Токтыбаева Бакытгуль Сайдалиевна

ЦМК языковых дисциплин

87477727357

3

Абылканова Айжан Болатхановна

ВТиПО

87074092955

4

Кенжебаева Гулнур Кунтубаевна

ЦМК  швейного производство и моделирование одежды

87475240053

5

Бекова Айзат Рысбаевна

ЦМК парикмахерского искусства и декоративной косметики

87082572214

 

 

 

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ГККП «АЛМАТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТЕХНОЛОГИЙ»

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. МИССИЯ И ВИДЕНИЕ

Миссия колледжа: Подготовка интеллектуальной элиты общества среди будущих специалистов  легкой промышленности,IT-технологий, а также сферы услуг и бизнеса,  востребованных ведущими предприятиями Республики Казахстан.

Ценности

Личность.  Главной ценностью колледжа являются его сотрудники и обучающиеся.

Знания. В колледже как образовательном учреждении знания являются абсолютной ценностью. Мы стремимся сохранять, передавать и создавать знания, актуальные для сегодняшнего времени и для будущего.

Качество. Высокое качество подготовки выпускников, соответствующее требованиям рынка труда.

Ответственность. Ответственность за эффективность выполнения задач колледжом, возложенных на него государством и обществом, за качественное обеспечение запросов потребителей образовательных и прочих услуг.

Видение колледжа: стать одной из ведущих организацией образования Республики Казахстан в сфере подготовки высококвалифицированных специалистов, соответствующих текущим и перспективным потребностям рынка труда.

 

Стратегические задачи к 2023 году:

Развивая систему стратегического плана колледж намерен:

  • стать признанным лидером в подготовке квалифицированных специалистов, востребованных ведущими предприятиями Республики Казахстан;
  • совершенствовать инфраструктуру и материально-техническую базу, обеспечивающих высокое качество образовательной, культурной и социальной деятельности колледжа;
  • формировать у выпускников колледжа высокий уровень профессиональных знаний и предпринимательских навыков, чтобы максимально полно удовлетворять запросы рынка труда региона и республики;
  • содействовать укреплению духовно-нравственных ценностей и культуры здорового образа жизни;
  • оптимальные условия для свободного творчества, повышения уровня образования, профессионального совершенствования и самовыражения педагогических работников и сотрудников колледжа;
  • организовать на базе колледжа краткосрочные курсы по специальностям: 0506000 -«Парикмахерское искусство и декоративная косметика», 1211000 – «Швейное производство и моделирование одежды»;
  • внедрить образовательную программу прикладного бакалавриата по специальности 0506000 -«Парикмахерское искусство и декоративная косметика»;
  • внедрить в 2019-2020 учебном году в колледж систему менеджмента качества (СМК);
  • организовать открытие музея колледжа АГКСиТ в 2020г.

 

 

SWOT – анализ

 

S (Strenght) - сильные стороны (потенциально-позитивные внутренние факторы)

W (weakness) – слабые стороны (потенциально негативные внутренние факторы)

-           Высокий уровень конкурентоспособности и позитивный имидж колледжа на рынке образовательных услуг РК

-           Подготовка кадров по востребованным в регионе специальностям

-           Высокий уровень занятости и трудоустройства выпускников

-           Устойчивая система управления

-            Четкая система распределения ответственности

-           Стабильно работающий и достаточно профессиональный коллектив

-           Сочетание государственной и внебюджетной систем финансирования

-           Систематическое обновление материально-технической базы колледжа

-           Постоянный рост социальных партнеров и работодателей

-           Низкий уровень владения преподавателей и сотрудников колледжа иностранными языками

-           Отсутствие профессиональных кадров, непосредственно перешедших с производства, слабые практические навыки преподавателей и мастеров ПО

-           Недостаточное участие работодателей в подготовке кадров

-           отсутствие рейтинга ПС

-           отсутствие дистанционных технологий обучения

O (opportunity) – благоприятные возможности (потенциально позитивные внешние факторы)

T (treat) – угрозы (потенциально-негативные внешние факторы)

-        наличие государственных ориентиров и приоритетов развития образовательной деятельности колледжей;

-        востребованность  ТиПО на рынке труда;

-        наличие мотивационных факторов для аккредитации образовательных

программ;

-        ориентированность образовательного процесса на потребности рынка;

-        наличие современных методов менеджмента для повышения эффективности использования финансовых, информационных, физических и трудовых ресурсов;

-        развитие социального партнерства, привлечение работодателей для

организации практик обучающихся, трудоустройства выпускников;

-        ведение курсовой подготовки, переподготовке и повышению квалификации  кадров

 

– негативное влияние социально-экономического уровня на демографическую ситуацию в РК по количественным и качественным показателям приема обучающихся;

– вероятность нехватки квалифицированных преподавателей и их оттока;

– снижение уровня платежеспособности населения;

– высокие темпы изменения законодательных и нормативных правил, регламентирующих образовательную деятельность.

–конкуренция на рынке образовательных услуг

 

 

 

 

3.1 Основные параметры развития колледжа.

 Колледж, как стартовая  ступень на пути к овладению профессией, обеспечивает  подготовку специалистов технического и профессионального образования легкой промышленности, сервиса и туризма.

Основные принципы деятельности колледжа – это ориентир на результат обучения в зависимости от потребностей работодателей, реализация требований ГОСО РК, обеспечение прозрачности и сопоставимости образовательных программ.

Колледж  является УМО по образовательным программам:  1211000 – «Швейное производство и моделирование одежды», 0506000 – «Парикмахерское искусство и декоративная косметика». Также АГКСиТ является базовым учебным заведением для обучения лиц с нарушением слуха.

Согласно  плана УМО совместно с НАО «Холдинг «Кәсіпқор» ежегодно проводится следующая  работа: 

  • разработаны учебные пособия, УМК, МР по полиграфической отрасли, фотодела, для графического дизайна  по следующим специальностям (0505000-«Фотодело», с привлечением экспертов от работодателей, 1227000-«Печатное производство», 0506000- «Парикмахерское искусство и декоративная косметика, 1211000-«Швейное производство и моделирование одежды», 0507000-«Организация обслуживания гостиничных хозяйств», 0511000-«Туризм», 0508000-«Организация питания», 1215000- «Оборудование организации легкой промышленности»;
  • создан авторский коллектив из числа преподавателей по проведению экспертизы по новым     программам:  1211000 - «Швейное производство и моделирование одежды», 0506000 –«Парикмахерское искусство и декоративная косметика»;
  • проведены экспертизы 8 новых образовательных программ по специальностям профиля, тестовых заданий по  специальностям;
  • для разработки типовых учебных программ была создана рабочая группа, в состав которой вошли преподаватели колледжа соответствующих дисциплин;
  • по вопросам утверждения макетов типовых учебных планов и образовательных программ, по уточнениям в классификаторе и перечне специальностей и квалификаций ТиПО, по нормам оснащения учебных заведений проводились семинары по линии Департамента ТиПО и РНМЦ МОН РК в г.Астана;
  • проводит организационные работы Республиканского учебно-методического совета в режиме онлайн конференции/совещании и создание Web платформы УМО организации ТиПО РК, участвует  в обсуждении методики ранжирования организаций ТиПО;
  • ведется консультативно - информационное сотрудничество УМОР по профилю «СЕРВИС» с колледжами Республики.

АГКСиТ как УМО строит свою работу на принципах равноправия всех входящих в него представителей организаций ТИПО, коллегиальности руководства, гласности принимаемых решений.

АГКСиТ зарекомендовал себя как один из ведущих организаций технического  и профессионального образования. На его счету более 18 тысяч выпускников, которые своим профессионализмом, ответственным отношением к делу преумножают славу родного колледжа. Среди них немало руководителей ведущих хозяйств и предприятий республики.

3.2 Контингент ПС колледжа.

Кадровый потенциал колледжа соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании образовательной деятельности.

Количество преподавателей с категориями из числа штатных, составляет 66 %, из них высшей категории – 17 преподавателей, первой категории – 10 преподавателей, второй категории – 10,  магистры – 10, кандидаты в мастера спорта – 3.

 

Таблица Качественный состав по педагогическим кадрам

 

Учебные года

Все препода- ватели

Категории

Учебные года

высшая

первая

вторая

Без категории

Качественный состав

2015-2016

68

32

12

6

18

44

64,7%

2016-2017

60

21

7

6

26

28

46,6%

2017-2018

64

18

16

7

23

34

53,1%

2018-2019

67

17

10

10

29

27

40%

 

 Таблица 2. Данные по стажу преподавательского состава колледжа

 

Учебный год

Педагогический стаж

Средний возраст ПС

До 5 лет

5-15 лет

Свыше 15 лет

До 35 лет

35-50 лет

Свыше 50 лет

2015-2016

15

21

32

20

32

16

2016-2017

18

16

26

22

27

11

2017-2018

26

23

15

33

23

8

2018-2019

25

16

26

32

19

16

 

В колледже с 2013 года, реализуется программа обучения с элементами дуальной системы обучения на предприятиях Алматы: КАГИР (отель «Ritz-Carlton», «Holiday Inn», «Kazzhol», «Atakent Park Hotel»), Ассоциация предприятий легкой промышленности (ТОО «Семирамида»,  «КазСПО-N»,«Казлегпром Алматы»), Казахстанская туристская ассоциация (КТА).

Педагогическая деятельность направлена на реализацию миссии АГКСиТ, а также целей и задач в процессе своей деятельности по направлениям:

  • образовательная (планирование и выполнение педагогической нагрузки..);
  • учебно-методическая (разработка УМКД, методические разработки);
  • научно-исследовательская (печатные издания, магистерские диссертации);
  • воспитательная (работа куратора);
  • организационная (повышение квалификации, зав. кабинетом);
  • профориентационная.

 Преподаватели АГКСиТ принимали участие в профессиональных организациях при разработке:

  • образовательной программы по модульной системе для специальности
  • базы тестовых заданий для КТ по профильным предметам для поступающих в ВУЗ на базе ТиПО;
  • рецензизирования ТУПов для организаций ТиПО;
  • учебных пособий, типовых учебных программ;
  • совместно с АО «Республиканский научно-методический центр» тестовых вопросов для ОУПП.

АГКСиТ имеет награды:

  • 3 место - Национальный рейтинг технических колледжей Казахстана;
  • 1 место - Лучшая профсоюзная организация;
  • 3 место – Параспартакиада среди учащихся колледжей г.Алматы;
  • Гран-При в номинациях «Свадебная высокая прическа», «Женская креативная стрижка», «Мужская стрижка с элементом «Хайер Тату» - республиканский конкурс юных модельеров «Магия стиля»;
  • 1,2 места в номинации «Женская креативная стрижка» - республиканский конкурс юных модельеров «Магия стиля»;
  • 2 место в номинации «Мужская стрижка с элементом «Хайер Тату» - республиканский конкурс юных модельеров «Магия стиля»;
  • 3 место в номинации «Свадебная высокая прическа» - Республиканский конкурс юных модельеров «Магия стиля»;
  • Гран-При в номинациях «Дизайн одежды», «Декоративно-прикладное искусство» республиканский конкурс «Магия стиля»;
  • 1 место в номинации «Красная дорожка» с коллекцией «Одна на миллион»  - Республиканский конкурс дизайнеров-модельеров  «Магия стиля»;
  • Гран-при в номинации «Casual» с коллекцией «Городской коллаж» - Республиканский конкурс дизайнеров-модельеров  «Магия стиля»;
  • 2 место в номинации «Арт мода» с коллекцией «Exotic mix» - Республиканский конкурс дизайнеров-модельеров «Магия стиля»;
  • Гран-при в номинации «National fashion» с коллекцией  «Ұлытау» - Республиканский конкурс дизайнеров-модельеров  «Магия стиля»;
  • 1 место в номинации «Fantazy» с коллекцией «Арт стиль» Республиканский конкурс дизайнеров-модельеров «Магия стиля»;
  • 1 место в номинации «Pret – a - porte» с коллекцией «Городской коллаж» - городской конкурс «КазНПУ – Fashion days»;
  • 1 место в номинации «Этностиль» с коллекцией «Ұлытау» - городской конкурс «КазНПУ – Fashion days»;
  • 3место в номинации «Авангард» с коллекцией «Арт-стиль» - городской конкурс «КазНПУ – Fashion days»;
  • 1 место – Национальный чемпионат рабочих профессий WorldSkills Беларусь в г.Минск;
  • 3 место - региональный и Национальный Чемпионат» WorldSkills Kazakhstan в городе Астана;
  • 1-2 места (по специальности «Парикмахерское искусство и декоративная косметика») - городской чемпионат WorldSkills Kazakhstan Almaty;
  • 3 место (по специальности «Швейное производство и моделирование одежды») - городской чемпионат профессионального мастерства WorldSkills Almaty по компетенции «Дизайн одежды»;
  • 2 место - городской конкурс "Лучший педагог ТИПО";
  • Гран–при - традиционная олимпиада под лозунгом «Государственная программа «Взгляд на будущее: духовное возрождение»;
  • 4 место – республиканская олимпиада по туризму;
  • 1 место в номинации «Свадебная прическа» - конкурс «II Чемпионат Казахстана по парикмахерскому искусству, ногтевой эстетики, макияжу и Боди-арту и моделированию бровей»;
  • 1 место в номинации «Свадебная прическа» - конкурс «II Чемпионат Казахстана по парикмахерскому искусству, ногтевой эстетики, макияжу и Боди-арту и моделированию бровей»;
  • 2 место в номинации «Вечерняя прическа» - конкурс «II Чемпионат Казахстана по парикмахерскому искусству, ногтевой эстетики, макияжу и Боди-арту и моделированию бровей»;
  • 3 место в номинациях «Вечерняя прическа», «Свадебный макияж», «Вечерний макияж» - конкурс «II Чемпионат Казахстана по парикмахерскому искусству, ногтевой эстетики, макияжу и Боди-арту и моделированию бровей»;
  • 3 место - VI Международный конкурс молодых дизайнеров и модельеров «Жас-өркен»;
  • 2,3 места – городской конкурс по парикмахерскому искусству «Лучший мастер производственного обучения»;
  • 1,2,3 места - республиканская олимпиада по дисциплине «Информатика»;
  • 2 место – республиканский конкурс «Менің болашақ мамандығым»;
  • 2 место - конкурс «IT STARS».

Свидетельством результативности и признанности достижений преподавателей и сотрудников АГКСиТ на международном, государственном и городском масштабе являются: Почетные  грамоты МОН РК , медали Почетный работник образования РК», «Үлағатты ұстаз», к 100- летию Б.Момышулы, почетные  грамоты УО.

Данные по повышению квалификации ПС АГКСиТ за последние годы говорят о том, что в колледже этому аспекту деятельности уделяется достаточное внимание и из года в год количество преподавателей, прошедших повышение квалификации растет:

  • 2016-2017 учебный год -  61 (100%)
  • 2017-2018 учебный год – 39 (59 %)

За последние три года 25 преподавателей и сотрудники АГКСиТ прошли международную стажировку  в Японии, Лондоне, Сингапуре,  Германии и в странах ближнего зарубежья.

 

3.3 Воспитательная работа.

Приоритетными направлениями воспитательной работы в колледже являются: воспитание патриотизма, формирование общей политической и правовой культуры, развитие общественно-политической активности, повышение уровня гражданского участия и лидерских навыков, духовно-нравственное воспитание, формирование здорового образа жизни, поддержка талантливой молодежи.

В АГКСиТ организована деятельность информационно-пропагандистских групп, проводятся круглые столы, конференции, посвященные Посланиям Президента РК Н.Назарбаева народу Казахстана. В воспитательном процессе применяется самый широкий спектр форм и методов работы: индивидуальные беседы кураторов, кураторские часы,  коллективное посещение музеев и театров, вовлечение молодежи в различные клубы, кружки и секции по интересам. В результате проведенных плановых комплексных мероприятий обучающиеся АГКСиТ занимают лидирующие позиции в культурно-массовой и спортивной жизни города.

В колледже созданы все условия для всестороннего развития личности обучающегося, формирования активной жизненной позиции и реализации интеллектуальных и лидерских способностей, непрерывного развития творческих способностей обучающихся, воспитание интеллигентности; установление культа нравственности, высокого художественного вкуса; формирование ценностных ориентиров, патриотизма, устойчивых нравственных принципов и норм.

Организована и действует система поощрения обучающихся и сотрудников за достижения в разных сферах деятельности, проводятся мероприятия по поддержанию корпоративной культуры.

3.4 Материально-техническая база

В настоящее время общая площадь колледжа составляет 6862,4 кв.м., учебная площадь – 4082,6 кв.м., из них:

           

1.       

Швейные мастерские:

 

 

1 этаж

80,6 кв.м.

 

4 этаж

590 кв.м.

2.       

Парикмахерский салон

94,4 кв.м

3.       

Актовый зал

308,4 кв.м

4.       

Медпункт

38,4 кв.м

5.       

Столовая

267,3 кв.м

6.       

Спортивный зал

318 кв.м

7.       

Библиотека    с читальным залом

117,2 кв.м

 

Уровень оснащенности помещении соответствует нормам и стандартам. В целом база колледжа соответствует санитарно–гигиеническим нормам и требованиям противопожарной безопасности.

Иногородним обучающимся предоставляется возможность проживания в общежитии, расположенное по адресу: г.Алматы, 10 мкр, 7А/1(площадью 4074,8/2082,6).

В последние годы материально-техническая и социальная база колледжа модернизирована за счет обновления компьютерного парка, лабораторного оборудования, учебной и офисной мебели, спортивного инвентаря, приобретения мультимедийного и типографского оборудования, проведения оптоволоконных сетей, увеличения пунктов питания и медицинского обслуживания, реставрации фасадов зданий, текущего и капитального ремонта учебных корпусов и общежития.

 

 

 

РАЗДЕЛ 4. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Для успешной реализации намеченных целей колледж определил следующие стратегические направления.

4.1 Усовершенствование и модернизация образовательных программ

4.1.1 Динамика усовершенствования ОП  АГКСиТ

Подготовка кадров

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2023

Количество специальностей

5

5

5

6

7

8

 

4.1.2 Реализация полиязычного образования  среди ПС и обучающихся АГКСиТ

Подготовка кадров

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2023

Доля обучающихся,%

-

4

6

10

12

15

Доля ПС,%

-

2

8

11

14

16

 

4.1.3 Реализация обучения с применением дистанционных технологий

Подготовка кадров

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2023

Количество специальностей ТиПО

-

-

-

-

1

1

 

4.2. Увеличение и сохранность контингента обучающихся в колледже

4.2.1 Обеспечить сохранность контингента обучающихся

Учебный год

Всего,

обучающихся

Выпуск,

обуч.

Отчисленные,

обуч.

%, отчисленных от общего числа обучающихся

%,сохранности контингента обуч.

2016-2017

1050

224

91

8,6%

91,4%

2017-2018

1018

225

18

1,8%

98,2%

2018-2019

1070

254

15

1,4%

98,6%

2019-2020

1200

269

10

0,8%

99,2%

2020-2021

1400

309

7

0,5%

99,5%

2021-2023

1500

359

5

0.3%

99.3 %

 

4.2.2. Увеличить прием обучающихся по государственному образовательному заказу.

год

Прием абитуриентов по государственному заказу

9 кл

11 кл

Итого

2016-2017

227

25

252

2017-2018

250

25

275

2018-2019

225

25

250

2019-2020

275

50

325

2020-2021

300

50

350

2021-2023

350

50

400

 

4.3. Использование инновационных технологий обучения

4.3.1 Реализовать образовательные модули по формированию современных знаний, компетенций, практических и личностных навыков выпускника (количество модульных программ используемых в подготовке кадров)

Учебный год

Кол-во внедрения модульных программ (Прикладной бакалавриат)

2016-2017

-

2017-2018

по 2 специальностям

2018-2019

по 2 специальностям

2019-2020

по 3 специальностям

2020-2021

по 4 специальностям

2021-2023

по 5 специальностям

 

4.3.2. Внедрить систему дуального обучения (количество специальностей, охваченных дуальным обучением)

Подготовка кадров

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2023

Количество охваченных специальностей

3

3

3

3

4

4

 

4.4. Повышение квалификационной категории педагогических кадров

 

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2020-2021

2021-2023

Количество преподавателей, успешно прошедших аттестацию

11

13

11

15

5

5

6

Доля преподавателей с высшей и первой категорией, %

52

53

54

56

60

60

62

Доля магистров, %

10

13

15 

20

25

20

25

 

 

4.5. Повышение эффективности научно-методической деятельности преподавателей

4.5.1 Увеличить количество и качество разработанного методического материала

 

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2023

Количество электронных учебников и пособий, из них:

215

235

259

305

350

370

имеющие лицензии

207

207

231

250

300

300

Количество разработанного учебно-методического материала

3

4

5

7

8

9

 

4.5.2 Увеличить участие преподавателей в научно-практических конференциях

 

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2023

Количество преподавателей, участвовавших на научно-практических конференциях

6

8

12

18

25

30

- областные

1

4

6

7

10

13

- республиканские

4

4

5

6

8

10

- международные

1

6

7

8

10

10

 

4.6. Разработать и внедрить практико-ориентированные факультативные занятия по специальностям:

Количество разработанных и внедренных факультативных курсов по специальности

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2023

«Организация обслуживания гостиничных хозяйств»

2

2

3

3

4

4

«Швейное производство и моделирование одежды»

2

2

3

3

4

4

«Вычислительная техника и программное обеспечение»

2

2

3

3

4

4

«Парикмахерское искусство и декоративная косметика»

-

1

2

3

4

4

«Туризм»

-

1

2

2

3

3

 

4.7. Повышение качества преподавания

4.7.1 Обеспечить 100% прохождение преподавателями курсов повышения квалификации и стажировки на предприятиях преподавателями специальных дисциплин.

 

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2023

Количество преподавателей, прошедших повышение квалификации,%

100

59

50

50

50

60

Количество преподавателей, прошедших стажировку на предприятиях в РК,чел

-

-

5

8

10

10

Количество преподавателей, прошедших курсовую подготовку/ стажировку за рубежом,чел.

10

12

14

16

18

18

 

4.7.2 Использование в учебном процессе ИКТ-технологии всеми преподавателями

 

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2023

Доля преподавателей, использующих ИКТ-технологии в учебном процессе, %

65

85

100

100

100

100

 

4.8 Политика личностного развития молодежи:

Укрепление духовно-нравственных ценностей для реализации программы “Болашаққа бағдар; Рухани жанғыру” и культуры здорового образа жизни, воспитание конкурентоспособной личности и патриота, владеющей как профессиональными, так и социальными компетенциями.

4.8.1. Увеличения количества кружков в колледже:

 

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2023

Количество кружков

12

13

15

16

17

18

 

4.8.2 Снижение количества правонарушений, среди обучающихся колледжа:

 

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2023

Количество правонарушений

2

2

1

0

0

0

 

4.8.3 Снижение доли обучающихся, находящихся на внутреннем контроле от общего количества обучающихся колледжа:

 

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2023

Обучающиеся, находящиеся на внутреннем контроле,

%

11

6

4

0

0

0

 

4.9. Международное сотрудничество и стратегическое партнерство:

  • расширение отношений с социальными партнерами;
  • развитие международного сотрудничества (Российская Федерация, Республика Кыргызстан и др);

4.9.1. Расширить международное сотрудничество и установить стратегическое партнерство с учебными заведениями стран СНГ и дальнего зарубежья

 

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2023

Количество международных договоров

1

1

2

3

2

3

 

4.9.2. Организовать на базе колледжа мероприятие с участием зарубежных                     партнеров:

 

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2023

Количество мероприятий

1

1

2

3

4

4

 

4.10. Повышение имиджа АГКСиТ за счет развития менеджмента и инфраструктуры колледжа:

  • войти в 10 лучших колледжей г.Алматы;
  • войти в 100 лучших колледжей Республики Казахстан, путем качественного обновления и развития материально-технических ресурсов по обеспечения учебного процесса и проведения рейтинга ПС.

 

4.11.  Финансовые ресурсы запланированы на:

  • обновление книжного фонда;
  • укрепление информационных ресурсов;
  • ремонт в общежитии и улучшение условий проживания в общежитии;
  • укрепление материально-технической базы учебного заведения;
  • обновление и приобретение учебно-лабораторного оборудования;
  • улучшение социальной поддержки обучающихся.