- Порядок организации учебного процесса
- Организация учебного процесса в Алматинском государственном
колледже сервиса и технологии (АГКСиТ) осуществляется в соответствии с установленной учебной нагрузкой, рабочим учебным планом, учебными программами, графиком и расписанием занятий.
- АГКСиТ проводит обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ), реализует учебные программы в соответствии с государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального, послесреднего образования, учебным планом и графиком учебного процесса.
3.Для организации учебного процесса с использованием ДОТ в колледже имеется в наличие образовательный интернет-портал (сайт), автоматизированная информационная система (АИС) ПАРАГРАФ – Bilim, google.classroom, ZOOM, электронная почта, WhatsApp - чаты, Telegram – каналы и другие необходимые средства содержащей учебно-методическую и организационно-административную информацию для обучающихся;
- ДОТ включает в себя следующее: видео-лекция, online-лекция, мультимедиа-лекция, телевизионная лекция; самостоятельная работа обучающихся по электронным учебным изданиям (электронные учебники, мультимедийные обучающие программы, тренажеры, информационно-справочные системы), виртуальные лабораторные практикумы (имитационные модели), компьютерные тестирующие системы; консультации через форумы, чаты и электронную почту; иные телевизионные, сетевые и кейс-технологии.
5.Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестации обучающихся осуществляются в соответствии с рабочим учебным планом и учебными программами.
Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации для обучающихся по ДОТ проводится посредством:
- прямого общения обучающегося и педагога в формате online с использованием телекоммуникационных средств;
- автоматизированных тестирующих комплексов;
- проверки письменных индивидуальных заданий.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация для обучающихся , с использованием ДОТ могут быть представлены различными видами учебной работы (тесты, практическое задание и так далее). Вид учебной работы определяется педагогом.
Уровень сложности заданий текущего и промежуточной аттестации должен соответствовать пройденному материалу и быть доступным для обучающихся.
Ответственным за разработку тестовых заданий к промежуточной аттестации является педагог, ведущий дисциплину/модуль.
- 6. Для управления учебным процессом применяются информационно- коммуникационные технологии (ИКТ), телекоммуникационные средства, специализированное программное обеспечение, предусматривающая систему автоматизированного документооборота, электронные банки знаний и интерактивные мультимедийные средства обучения, электронные учебно-методические комплексы.
- 7. Для обеспечения обучающихся учебно-методическими материалами для обучения с использованием ДОТ имеются в наличие электронных учебно-методических комплексов по дисциплинам /модулям в соответствии с утвержденными рабочими учебными программами.
- 8.Электронный учебно-методический комплекс каждой дисциплины /модуля включает обязательный и дополнительный комплекты.
- Организация занятий по производственному обучению и прохождению профессиональной практики переносятся на следующий академический период, за исключением выпускных групп.
Оценка по профессиональной практике выпускных групп определяется по итогам ранее освоенных учебной, производственной и преддипломной практик (при наличии), а в случае их отсутствия по итогам производственного обучения, лабораторно-практических занятий.
- 10. Государственная стипендия обучающимся организаций ТиПО выплачивается ежемесячно в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2008 года № 116 «Об утверждении Правил назначения, выплаты и размеров государственных стипендий обучающимся в организациях образования».
- Учебно-методическими материалами для обучения с использованием ДОТ
Электронный учебно-методический комплекс каждой дисциплины /модуля включает обязательный и дополнительный комплекты.
Обязательный комплект должен состоять из:
- рабочей учебной программы, списка рекомендуемой литературы;
- электронного курса лекций;
- материалов практических занятий;
- заданий для самостоятельной работы обучающегося;
- материалов контроля (контрольных работ, тестовых заданий, индивидуальных заданий и других).
Дополнительный комплект может включать :
- методические указания по выполнению курсовых работ;
- компьютерные программы обучающего характера:
-тренажеры, справочно-методические материалы,
- мультимедийные варианты учебных и учебно-методических пособий и прочие материалы, помогающие усвоению учебного материала дисциплины /модуля.
Учебно-методическое обеспечение должно быть достаточным для самостоятельной работы и подготовки к аттестации обучающихся.
Учебно-методические материалы передаются бесплатно.
Подготовка учебно-методических материалов предполагает разработку дистанционного курса (ДК) по дисциплине или модулю на определенный период обучения.
ДК состоит из двух основных взаимосвязанных блоков: инструктивного и информационного.
Инструктивный блок включает:
- Методические указания к изучению дисциплины/модуля;
- График обучения (расписание занятий).
Методические указания к изучению дисциплины/модуля необходимы в условиях обучения с применением ДОТ, когда обучающийся больше работает самостоятельно. Необходимо предусмотреть все возможные сложности и вопросы, связанные со всеми периодами обучения – начало, окончание, процесс выполнения заданий и т.д.
Для облегчения первых шагов обучающихся и их адаптации к работе целесообразно отдельно описать следующие позиции:
- требования к компьютеру, дополнительные программы, необходимые для работы с курсом, основные технические проблемы и варианты их решения;
- основная методика работы с курсом (самостоятельная работа, работа в группе, работа с преподавателем и т.д.);
- навигация по курсу (возможно представление интерактивной схемы обучения от модуля к модулю с заданиями);
- примерное время на изучение материалов;
- рекомендации по взаимодействию с преподавателем;
- разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса, по выполнению домашних и контрольных заданий, изучению лекций и т.д., можно указать также в методических указаниях, либо в описании перед соответствующим элементом курса, которые могут включать требования к содержанию, объему, оформлению и представлению материала;
- описание системы оценивания студентов;
- критерии оценки знаний обучающихся для всех видов контроля успеваемости, используемых в курсе, а также максимальный балл, который обучающийся может получить за каждое контрольное мероприятие.
График обучения (расписание занятий) предназначен для планирования и организации времени обучающегося по изучению курса. В графике указывается:
- наименование темы, рекомендуемая длительность изучения темы;
- вид контроля по результатам изучения темы (вопросы, тестовые задания, реферат и т.п.) и сроки сдачи;
- график выполнения заданий;
- график консультаций;
- дни сдачи экзамена (зачета).
Информационный блок состоит из теоретической и практической части.
Теоретическая часть включает в себя:
- конспект лекций;
- презентации;
- учебное пособие;
- электронный учебник (при наличии);
- дополнительные источники информации и т.п.
Практическая часть включает в себя:
- задания;
- лабораторные работы;
- упражнения (тренинги);
- рефераты и т.п.
- Проведение «
|
- Online занятий» (вебинары)
|
Online занятия (вебинары) – это неотъемлемая составляющая образовательного процесса особенно в условиях, когда проведение очных занятий не представляется возможным. В колледже внедряется АИС «ПАРАГРАФ Bilim» , имеется платформа Google classroom электронная почта, WhatsApp - чаты, Telegram – каналы для всех курсов обучения. Технологии такого рода позволила создать единую открытую образовательную среду с целью выполнения одновременно трех функций: обучающую (содержание самого вебинара), консультационную (режим чата) и контролирующую (режим опроса/интерактивного голосования).
Вебинары обладают рядом неоспоримых преимуществ перед другими формами занятий:
- педагог может использовать различные технические средства: презентации, интерактивные видео, интерактивные плакаты, веб-сайты и многое другое;
- сохраняется возможность живого общения между педагогом и обучающимся;
- преподаватель может вести вебинар из любого удобного для него места, а обучающиеся «присутствовать» на нем в полном составе группы;
- педагог имеет доступ к записи вебинара, которую может просматривать и пересматривать в удобное время и анализировать его с целью усовершенствования процесса преподавания таким способом. Обучающийся, которые пропустили занятия, могут ознакомиться с лекцией в архиве образовательной платформы АИС«ПАРАГРАФ Bilim» , платформа Google classroom .
Вебинары проводятся по утвержденному расписанию занятий с помощью онлайн ресурса Google classroom, ZOOM, Skype , WhatsApp - чаты, Telegram – каналы и др., который позволяет проводить онлайн презентации лекций по дисциплинам/модулям. Пример организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы ZOOM, Skype.
Для участия в онлайн занятиях обучающийся должен иметь компьютер, ноутбук, планшет или смартфон с камерой и микрофоном. Желательно использовать ноутбук. В смартфоне должен быть подключен Интернет с WhatsApp.
Для проведения занятий необходимо предварительно создать в WhatsApp группу отдельно по каждой дисциплине/модулю для потока или группы обучающихся. Группы нужны для проведения чатов и обмена информацией с педагогом, а также получения ссылок для участия в вебинарах (онлайн занятиях).
После получения ссылки необходимо согласно указанному в ней времени войти по ней на образовательную платформу и присоединиться к занятию. На странице платформы отображаются присутствующие студенты. Педагог отмечает их в журнале.
При проведении занятий на экране демонстрируются слайды презентации, а педагог озвучивает свои комментарии к ним. Обучающиеся все это видят и слышат на экране своего устройства.
Занятие автоматически записывается и размещается на рабочем столе компьютера преподавателя, который размещает эту запись на канале YouTube, ссылку на занятие пересылает обучающимся в группу на WhatsApp.
3.1 Порядок проведения вебинара:
1 шаг. Составление план online- занятия.
План обучения должен быть построен таким образом, чтобы обучающиеся в конце вебинара получили определенные навыки. Мотивировать обучающихся на переход к следующему занятию можно при помощи домашнего задания или важного бонуса, который будет подарен в конце курса.
2 шаг. Техническая организация вебинара.
Нужно выбрать площадку, на которой будет проводиться само мероприятие. Обучающимся должно быть удобно регистрироваться и участвовать в вебинаре.
3 шаг. Подготовка одежды.
Выбирая одежду, учтите две рекомендации:
- веб-камера лучше передает монотонные расцветки. Избегайте узоров в мелкую полоску или клетку, они могут рябить;
- как правило, в кадр попадает только лицо и плечи выступающего. Остальные части гардероба менее важны.
4 шаг. Подготовка презентации.
При подготовке презентации для вебинара учтите следующие особенности:
- старайтесь избегать мелкого текста на слайдах (не используйте шрифты меньше 16);
- не задерживайтесь на одном статичном слайде более двух-трех минут;
- смело используйте анимацию, чтобы оживить презентацию;
- нарисуйте или подчеркните что-то на слайде, это удобно и наглядно;
- на презентациях для вебинара допускается большее количество текста, чем на презентациях для «живых» выступлений: участники вебинара находятся ближе к изображению и уделяют ему больше внимания;
- старайтесь визуализировать контент, используйте картинки и изображения.
5 шаг. Проведение вебинара.
Основное содержание вебинара включает:
- вступление (приветствие, проверка качества сети и подключенных обучающихся, оглашение правил проведения занятия);
- презентация учебного материала;
- вопросы-ответы.
Вебинар рекомендуется проводить в течении 15 минут по каждой теме.
6 шаг. Обратная связь после вебинара:
- Рассылка материалов;
- Проведение анкетирования;
- Обсуждение в форуме;
- Переписка по e-mail.
- Самостоятельная работа обучающихся в Offline – режиме
Самостоятельная работа студентов в Offline режиме (СРС) проводится под руководством педагога с помощью online – ресурса
Обучающийся выполняет задания по СРС в сроки, указанные в Графике обучения, оформляет их в виде файла и отправляет педагогу на проверку. После проверки свои оценки можно увидеть в электронном журнале в АИС«ПАРАГРАФ Bilim».
При наличии виртуальных лабораторных работ педагог высылает ссылку для их выполнения. Обучающийся дома самостоятельно выполняет расчеты и высылает их на проверку педагогу на электронную почту или через вкладку электронного образовательного ресурса.
Консультации педагога обязательное условие реализации дистанционной образовательной технологии. Преподаватель несет личную ответственность за проведение консультаций и организацию обратной связи с обучающимися.
Педагог проводят индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для обучающихся с особыми образовательными потребностями;
Консультации при реализации образовательных учебных программ с применением ДОТ могут проводиться в различных формах:
- дистанционные индивидуальные (рецензии на контрольные и аттестационные работы, через ресурсы Google classroom, ZOOM, Skype , WhatsApp - чаты, Telegram – каналы и др);
- дистанционные групповые (через ресурсы Google classroom, ZOOM, Skype , WhatsApp - чаты, Telegram – каналы и др.,).
4.1 Порядок самостоятельной работы обучающихся в офлайн режиме
- Обучающийся знакомится с содержанием лекции по дисциплине/модулю после проведения вебинара, изучает основную и дополнительную литературу, в соответствии сГрафиком обучения.
Примечание: педагог самостоятельно устанавливает количество лекций в дисциплине/модуле.
- Обучающийся выполняет задание для текущего контроля. Задания для текущего контроля заключаются в ответах на вопросы для самоконтроля после каждой лекции и выполнении практических работ.
Примечание: педагог самостоятельно устанавливает количество практических заданий в модуле.
- Вопросы для самоконтроля приводятся, как правило, после каждой лекции. Обучающийся читает лекцию и отвечает на вопрос(ы) для самоконтроля. Если обучающийся отвечает правильно, он сможет перейти к следующей лекции, при этом ему начисляются баллы. При неправильном ответе, обучающийся может перейти к изучению следующей лекции, но баллы ему не начисляются.
- Задания для практических работ и методические указания к их выполнению приводятся в практической части ДК. Обучающийся выбирает элемент «Задание №…», выполняет задание и отправляет свой ответ педагогу, прикрепив файл с ответом.
Примечание: работать необходимо в соответствии с Графиком обучения.
- После изучения каждой дисциплины/модуля обучающийся выполняет задания для промежуточной аттестации. Контроль заключается в прохождении теста и участии в форуме.
Для участия в форуме студент выбирает элемент «Форум для обсуждения» и размещает свой ответ на предложенный педагогом вопрос. Форум также можно использовать для общения с педагогом при возникновении затруднений или вопросов.
Примечание: порог прохождения тестирования устанавливается педагогом.
Итоговая оценка по дисциплине/модулю выставляется по итогам участия на вебинаре, текущего контроля (выполнение заданий) и промежуточной аттестации (тестирования и участия в форуме).
Полный учет и архивное хранение результатов учебного процесса всех обучающихся находится в АИС ПАРАГРАФ - Bilim .