Модель выпускника ОП 0507000 – «Организация обслуживания гостиничных хозяйств»  предусматривает  овладение обучающихся соответствующими основными, базовыми, общепрофессиональными, профессиональными компетенциями.

 

Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовно-нравственного, интеллектуального саморазвития, развития необходимых современному человеку личностных качеств, формирование грамотности, культуры мышления и поведения.

  1. Интеллектуальное развитие - свободно владеть основами наук, уметь самостоятельно повышать уровень образования.
  2. Личностные качества - должен обладать следующими качествами: настойчивостью, целеустремленностью, самодисциплинной, инициативностью, честностью, трудолюбием, добротой, патриотизмом, высокой культурой общения.
  3. Физическое здоровье - вести здоровый образ жизни, стремиться к физическому самосовершенствованию.
  4. Творческая направленность - стремиться к развитию своих задатков, развивать способности к творческому мышлению.
  5. Социализация личности - знать права и обязанности человека и гражданина, знать основы экономики, владеть компьютерной грамотностью.

 

Основные компетенции личностного самосовершенствования в модели выпускника ОП 0507000 – «Организация обслуживания гостиничных хозяйств»  следующие:

  • потребность в здоровом образе жизни;
  • патриотизм (любовь к Родине);
  • готовность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;
  • социальная ответственность;
  • способность к самостоятельным поступкам и действиям;
  • целеустремленность, настойчивость в достижении результата;
  • обучаемость;
  • способность к самоорганизации;
  • способность к саморазвитию;
  • умение анализировать свою работу;
  • умение искать информацию в различных источниках;
  • способность и интерес к инновационным методам;
  • коммуникабельность, умение работать в команде;
  • умение нести ответственность за организацию мероприятий по технике безопасности: экологической и экономической.

Профессиональные компетенции образования необходимы для реализации профессиональной деятельности в рамках освоения рабочей профессии.

Базовые компетенции (БК):

  • работать с технической документацией
  • проводить поиск и систематизацию научно- технической информации
  • работать на качество результата
  • планировать рабочее время
  • планировать  собственные трудовые действия
  • работать самостоятельно и в команде
  • соблюдать правила межличностного и коммуникативного поведения
  • организовывать рабочие место
  • использовать лингвистические навыки по государственному, русскому и иностранному языкам, необходимые для обмена информации межличностной и профессиональной направленности
  • соблюдать требования законодательства Республики Казахстан и утвержденных отраслевых нормативных документов
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
  • своевременно и качественно выполнять свои обязанности
  • работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством
  • соблюдать требования профессиональной этики и служебного этикета

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
  • осуществлять поиск и использование информаций, необходимых для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
  • способность подводить итоги своей работы
  • способность быстро и адекватно реагировать

 

Профессиональные компетенции (ПК)

Квалификация 050706 3 – менеджер по сервису

  • организовать, планировать и управлять деятельностью персонала подразделений     гостиничного хозяйства
  • использовать современные методы повышения эффективности работы кадровых ресурсов, психологические основы делового общения с клиентами
  • составлять и оформлять управленческую документацию, коммерческую документацию на государственном, русском и английском языках
  • осуществлять маркетинговую деятельность, используя принципы предпринимательской деятельности на международном рынке и различные виды рекламы, ее специфику
  • осуществлять учет с использованием современных информационных технологий
  • пользоваться автоматизированными гостиничными программами и средствами современной оргтехники в процессе деятельности
  • использовать психологические и социальные основы для делового общения с клиентами, этику организационной и управленческой деятельности
  • грамотно обращаться с валютой и платежными документами, вести корреспонденцию на государственном, русском и английском языках
  • решать вопросы, связанные с эксплуатацией зданий и оборудования гостиничного хозяйства
  • осуществлять контроль за соблюдением персоналом производственного, организаторского, психологического, эстетического аспектов культуры обслуживания на предприятиях.

Совокупность всех компетенций, отраженных в модели, составляют социально-профессиональную компетентность выпускника ОП 0507000 – «Организация обслуживания гостиничных хозяйств».  В связи с развитием столицы, увеличением числа приезжих туристов популярность и востребованность  данной специальности на современном рынке возрастает с каждым годом.