Я люблю тебя жизнь!
В 04.12.2020 психолог колледжа провела Гульнара Сагидуллаевна онлайн-тренинг на тему «Я люблю тебя жизнь» для студентов 1 курса.
Направление: Профилактика подросткового суицида
Цель:
1.Сформировать адаптивное отношение к жизни, стрессоустойчивость, осознавать ценность жизни.
- Развить навыки взаимодействия, общения, сплочение коллектива.
- Развивать толерантное отношение друг к другу.
Актуальность занятия:
Проблема суицидов среди школьников в наши дни актуальна как никогда, и с этим надо бороться. За последнее десятилетие в Казахстане отмечается увеличение количества самоубийств среди молодежи примерно в три раза. Ежегодно каждый двенадцатый подросток в возрасте от 15 до 19 лет пытается совершить попытку самоубийства. По количеству суицидов в этой возрастной группе Казахстан лидирует среди стран СНГ.
Количество участников: 80 человек.
Ориентировочное время: 45 минут
Ход занятия
- Ритуал приветствия«Веселое приветствие»
- Объявление темы тренинга
- Беседа
- Просмотр и обсуждение видеоролика: «Жизнь за короткое время»
- Бывали ли в вашей жизни трудные ситуации?
- О чем вы задумались, просмотрев этот видеоролик?
- Вы встречали таких людей?
- Фильм заставляет задуматься о многом, а самое главное – о своем предназначении, смысле жизни и ее ценностях. Но сейчас я вам предлагаю охарактеризовать эмоциональное состояние, в котором находится этот молодой человек.
Учащиеся дают характеристики состояния, и психолог записывает их в графе «Эмоциональные состояния».
- Все названные характеристики, состояния можно условно объединить понятием «депрессивное состояние».
- Как можно помочь этому парню?
Общее мнение фиксируется на доске «Шаги преодоления депрессии».
Эмоциональное состояние |
Шаги преодоления депрессии |
разочарованность обида подавленность сожаление грусть уныние безучастность апатия безвыходность |
отдых н сон «эмоциональная разрядка» активность прогулки встречи спорт и физические упражнения «разговор по душам» хобби юмор – сильное оружие слабых помощь специалиста |
- С вами бывали такие подобные ситуации? Как вы справлялись?
- Вот мы с вами смогли собрать целый арсенал способов выхода из подавленного (депрессивного) состояния. Вы можете использовать их, если вас охватит уныние, чувство одиночества или безразличие?
- Просмотр видеоролика«У тебя новые возможности!»
- Выскажите свое мнение по поводу этого видеоролика.
- Просмотр видеоролика«У тебя есть выбор!»
- Какие слова вам запомнились? Почему так называется этот видеоролик?
- У каждого человека есть выбор: быть таким как все или стать независимой личностью, имеющей свои цели и знающей пути их достижения. И от этого выбора зависит многое, станешь ли ты в жизни успешным или нет? Выбери путь, который подходит тебе.
- Ритуал завершения.
Действительно, жизнь удивительна и прекрасна! Нужно ещё так много успеть! Мир удивителен и полон возможностей! Возможно, поменялось и ваше настроение.
Помните, что возможно в этом мире вы всего лишь человек, но для кого-то вы всё!
Каждому ученику дается буква. Ученики открывают по одной букве и говорят позитивные утверждения о жизни.
М Жизнь – это тайна, познай ее!
Ы Жизнь – это мечта осуществи ее!
Л Жизнь – это вызов прими его!
Ю Жизнь – это случай, воспользуйтесь им!
Б Жизнь – это обещание, сдержите его!
И Жизнь – это печаль, так преодолейте её!
М Жизнь – это дар, так пользуйтесь им!
Ж Жизнь – это красота восхитись ею!
И Жизнь – это любовь насладись ею!
З Жизнь – это борьба так восславьте ее!
Н Жизнь – это цель так достигните её!
Ь Жизнь – это удача, не упусти ее!
! Жизнь так прекрасна, не загуби ее!
- Наше занятие мне хочется закончить притчей:
Притча об отношении к жизни.
Когда тебя спрашивают: «Как дела?» - не плачься и не жалуйся на трудности.
Если ты отвечаешь: «Плохо», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “плохо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “плохо” на самом деле!»
Когда тебя спрашивают: «Как дела?», а ты, несмотря на трудности и страдания, отвечаешь: «Хорошо!!!», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “хорошо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “хорошо” на самом деле!!!»
Пусть у вас всегда и все будет ХОРОШО!
Размышляйте о жизни, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг.
А сегодняшнее занятие, может стало для кого-то из Вас маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия «жизнь».
Любите себя, жизнь, окружающих вас людей и верьте, что все у вас получится. Ведь любовь заряжает энергией человека, вдохновляет его на подвиги и помогает жить.
- Ожидаемый результат: Эмоциональное раскрепощение. У учащихся сформируются жизненно важные ценности, а именно жизнь-ценность. Умение высказывать свою точку зрения. Закрепление активной жизненной позиции.
Используемая литература
- Алимова М. А. Суицидальное поведение подростков: диагностика, профилактика, коррекция // М. А. Алимова. – Барнаул: «Моя книга»
- Лидерс А. Г. Психологический тренинг с подростками // А. Г. Лидерс. – М.: «Академия» 2001.
- Настольная книга практического психолога // Рогов Е.И.
- Интернет ресурсы.