Методическая работа в колледже осуществляется через индивидуальные и групповые формы работы, учебно-методическое обеспечение деятельности колледжа по различным направлениям, через организацию работы педагогического коллектива по созданию и совершенствованию учебно-программной и учебно-планирующей документации в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов Республики Казахстан, через работу по повышению профессиональной квалификации и компетентности педагогических кадров, научно-экспериментальную работу, а также через работу педагогического и методического советов, работу методического кабинета и цикловых комиссий.

  Приоритетным направлениями работы методического кабинета является:

  • Изучение и внедрение новых педагогических технологий;
  • Внедрение новых образовательных программ;
  • Разработка учебно-программной документации;
  • Повышение квалификации педагогических кадров.

Цель методической работы – создание условий для целостного и устойчивого развития обучающегося, творческой созидательной деятельности педагогов, методическое обеспечение и сопровождение процесса формирования конкурентоспособности будущего специалиста.

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

  • научно-методическое обеспечение реализации в работе колледжа образовательных стандартов;
  • научно-методическое обеспечение и организация активного участия членов педагогического коллектива в инновационной деятельности колледжа;
  • информационное и методическое обеспечение педагогов в соответствии с их профессиональными потребностями;
  • обеспечение условий повышения профессиональной компетентности, роста педагогического мастерства и развития — творческого потенциала преподавателей с целью их готовности к процессу обучения конкурентоспособных специалистов;
  • создание единого информационного пространства (методического банка), обеспечивающего своевременное поступление, обобщение и пропаганду лучшего педагогического опыта, инновационных педагогических технологий и опыта их использования, методических рекомендаций и разработок, способствующих повышению качества образовательного процесса;
  • организация консультативно-методических и экспертных процедур для объективного анализа, планирования, коррекции содержания и результатов образовательного процесса;
  • создание условий стимулирования творческого саморазвития педагогов через организацию конкурсов педагогического мастерства, научно-методических конференций, семинаров, чтений и др;
  • повышение мотивации участников учебно-воспитательного процесса, направленной на постоянное совершенствование содержания образования, востребованного студентами, преподавателями.

Формы методической работы колледжа

 

Основные формы методической работы в колледже:

  1. Индивидуальная методическая работа с преподавателями;
  2. Руководство методической работой педагогов колледжа;
  3. Распространение и обобщение инновационного педагогического опыта, в том числе и педагогического коллектива колледжа;
  4. Написание и публикация учебных пособий и методических рекомендаций;
  5. Организация постоянных и временных методических семинаров, педагогических чтений, консультаций, круглых столов, конференций, конкурсов педагогического мастерства и др.;
  6. Тематические выступления на педагогических советах, методическом совете;
  7. Участие в научно-методических семинарах, конференциях различного уровня;
  8. Помощь в подготовке и проведении уроков и внеурочных мероприятий;
  9. Разработка методической документации по организации и управлению образовательным процессом, планированию научно-методической работы, разработка различных положений о смотрах, конкурсах, выставках.