Профессиональное обучение представляет собой основной компонент учебного процесса в средних профессиональных учебных заведениях.  Главная цель практического обучения состоит в приобретение обучающимися практических знаний, умений, навыков, формирований качеств, необходимых для квалифицированной трудовой деятельности в рамках полученной специальности.

            Профессиональная практика учащихся колледжа проводится в соответствий с учебными планами согласно графика учебного процесса на текущий год .

            Профессиональная практика подразделяется на учебную, производственную, технологическую, преддипломную (стажировка).

         Учащиеся и выпускники колледжа начинают свою трудовую деятельность в 16-17 лет, что является спецификой ТиПО.

Учебная практика

            Учебная практика является первым этапом подготовки учащихся к трудовой деятельности. Содержание учебной практики определяет рабочими учебными программами, составленными на основе типовых во взаимосвязи с соответствующими специальными предметами.

В зависимости от специальности, учащиеся проходят учебную практику либо в производственных мастерских колледжа, либо на базовых предприятиях в соответствии с договорами. Это – гостиницы г.Алматы, парикмахерские салоны красоты города, швейные фабрики и ателье, а так же швейные мастерские, парикмахерские салоны и лаборатории колледжа и т.д.

Производственная практика.

Учащиеся колледжа проходят производственную практику непосредственно на производственных предприятиях или в организациях, с целью совершенствования их профессионального мастерства и профессиональной самостоятельности.     Практическая практика позволяет учащимся колледжа применить, закрепить и пополнить полученные знания, умения и навыки, изучить новейшие  вопросы технологий, экономики, организации и управления производствам,  ознакомиться с новыми технологиями, оборудованиями, инструментами. Производственная практика проходит в соответствии с договорами на базовых предприятиях города или по индивидуальным письмам – запросам на малых и частных предприятиях, фирмах.

Руководство производственной практикой возлагается на преподавателей спец. дисциплин колледжа и на ведущих специалистов от предприятия- базы практики.

Итогом производственной практики является оценка или дифференцированный зачет,  который выставляется руководителем практики от колледжа.

 

 

  1. Контроль качества подготовки специалистов. Для этого мы приглашаем в качестве председателей ГКК руководителей или ведущих специалистов предприятий, помимо этого необходимо осуществлять контроль, своего рода мониторинг, полученных знаний и умений после учебной практики учащихся, а так же компетентность мастеров производственного обучения. Проводить анкетирование учащегося после каждой практики, где вопросы должны быть методическими грамотно составлены, в соответствй специальности.

Мониторинг – это наглядная картина педагогической деятельности, реальное отражение работы мастера на уроке. Эти мероприятия ведут к повышению профессиональной компетенций мастеров, уровню качества преподавания,  разработки новых способов ведения производственного обучения.

Мастеру производственного обучения мало быть знающим свой предмет, но он еще должен знать, как преподнести этот предмет к каждому студенту. Одним из важных условий повышения качества подготовки квалифицированных специалистов, является применение на практическом обучении инновационных технологий,  интерактивных досок, мультимедийные  проекторы, компьютерные технологий. Внедрение модульного обучения в практическом обучений.

  1. Изучение рынка труда и трудоустройства выпускников. Приведение ярмарки вакансий, создание базы данных предприятий, желающих пригласить наших студентов, осуществлять « обратную связь» с выпускниками. Данные мероприятия позволяют вести учет трудоустраиваемых выпускников, передавать их опыт трудоустройства и карьерного роста и расширять число работодателей. Проводить целенаправленную, методическую профориентационную работу.
  2. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Развитие социального партнерства в области кадрового обеспечения  образовательного процесса в колледже может осуществляться путем вовлечения к преподаванию специалистов, имеющих опыт профессиональной деятельности в соответствующих отраслях производства. Такие специалисты нужны для проведения теоретических, практических занятий, руководства, рецензирования дипломных проектов.

Данное направление позволяет педагогическому коллективу колледжа полнее учитывать требования работодателей по содержанию подготовки специалистов и быстрее реагировать на изменения коньюктуры рынка труда. Приглашать на лекцию, тренинги, мастер – классы.

  1. Организация сезонной, временной работы учащихся, т.е. их вторичной занятности.

К примеру, на каникулах мы предлагаем учащимся специальности ПК работу в салонах города, МК и ШВ – работают в ателье и на фабриках города.

            На международной выставке индустрий красоты «КазИнтерБьюти» наши студенты работают продавцами, ассистентами, консультантами на стендах профессиональных фирмах. Такая работа дает учащимся колледжа возможность приобретения профессиональных навыков и психологические адаптации к рынку труда.

  1. Интеграция учебного процесса с производством. Организация экскурсий на предприятия по профилю специальности, на 1-2 курсах.

            На 3-4х курсах по желанию студентов организовывать дополнительные занятия, кружки по изучению новых технологий направленных на конкретного работодателя.

            По специальности ПК ведутся переговоры с предприятием ТОО, «Гармония», где после прослушивания семинара, учащиеся будут распределяться на производственную практику с дальнейшим трудоустройством по салонам, сотрудничающие с ТОО «Гармония».

 

           Таким образом, взаимодействие колледжа со всеми субъектами социального партнерства позволяет колледжу осуществить подготовку специалистов, имеющих уровень квалификаций, достаточный как для самостоятельной профессиональной деятельности в соответствий с требованиями рынка труда, так для продолжения обучения в рамках непрерывности образования.